Оксана
Конспект развлечения по развитию речи «Кот и кошка с котятами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В 1 младшей группе
Подготовила: Шиховцова Оксана Сергеевна
Задачи:
Способствовать гармоничному развитию детей;
Развивать эмоциональный отклик на произведения народного творчества, игровые персонажи;
Прививать интерес к интонациональнному звучанию стихотворной речи;
Формировать образную речь.
Публикация «Конспект развлечения по развитию речи „Кот и кошка с котятами“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мягкие игрушки- кот, кошка и пять котят, домик, платок, сарафан.
Предварительная работа: чтение потешек, заучивание песенок о животных, рассматривание иллюстраций, хороводные и подвижные игры.
ХОД:
Я :с детьми подхожу к двери музыкального зала, рядом с дверью стоит украшенный домик, на двери весит портрет кошки.
Я: «Кто, кто в теремочке живет?»
Кто в невысоком живет?
Как вы думаете?
Дети: разные ответы
Я: А живет здесь кошка, вот и портрет ее висит на двери.
Я: Стучу в дверь: «Тетя, тетя, кошка, выгляни в окошко».
Открывается дверь, на пороге музыкальный руководитель с кошкой и котом.
Под музыку дети входят в зал, идут хороводным шагом, садяться на стульчики.
Я: «В домике кошка и кот живут, хозяин и хозяйка, они вас встречают, в гости приглашают. Вот хозяин кот, зовут его Тимоша»
Я:(глажу кота, читаю потешку):
У Тимоши у кота шапка с мехом хоть куда,
Шубка полосатая, мордочка усатая.
Распушив пушистый хвостик,
Поспешает к Мурке в гости.
Мура свой помадит ротик, к ней идет Тимоша котик.
Встретились хорошечки, ходят по дорожке,
Мимо свинок, мимо кур и беседуют «Мур-Мур».
Я:(Совершаю игровые действия с котом и кошкой-вожу кота по лавочке,произношу слова потешки:
Я: «Ходит кот по лавочке, цапы –цапы за лапочки,
Топ-топы по лавочке, цапы-цапы за лапочки».
Я: «Давайте погуляем как кот с кошкой».
Дети: Встают парами, гуляют, притоптывают под музыку и повторяя слова потешки.
Я: «Посмотрите, кошка Мурка какая красивая, пушистая».
Дети: Гладят кошку.
Кошечка благодарит детей.
ХОД:
Я: «Ой, детки, что же это? Кошка села на дорожку и никого не пропускает, давайте попросим ее отойти».
Звучит потешка «Киска, брысь!»
(Дети выполняют движения под слова текста).
-Киска, киска, киска, брысь! -грозят кошка пальчиком
На дорожку не садись,
Наша девочка пойдет, -шагают на месте
Через киску упадешь. Бух! - приседают
Я: Ребятки, у кота и кошки есть детки, маленькие котятки. Вот их сколько.
Я: Достаю из корзинки, считаю: «1,2,3,4,5»
Я: Рассказываю детям:
-Пять котят у мамы кошки,
-Кошка села на окошко,
-Мама-кошка ждет котят,
-Ведь котят есть хотят.
Я: «Не идут котят к маме, а кошка им уже завтрак приготовила. Молоко и каша ждут, а котята не идут. А котята сидят да на папу глядят».
Пальчиковая игра: «Кот на печи» .
Кот на печи сухари толчет, - дети стучат кулачками о кулачок;
Кошка в окошке полотенце шьет иголкой, - показывает, как кошка шьет;
Маленькие котята на печке сидят, качают головой; - поднимают согнутые руки,
На печке сидят да на кота глядят, - приставляют к глазам «очки»;
И сухари едят. – щелкаю зубами.
Я: Наелись котятки сухариков, расшалились, бегают, шумят, плясать захотели.
Я: Хотите стать котятами и потанцевать с ними.
Дети: Да.
Я: Буду я волшебником и превращу вас в котят. (Набрасываю накидку, говорю слова):
-Вправо, влево, повернись и в котенка превратись!
Я: Вот теперь вы не ребята, а маленькие котятки, давайте все попляшем.
(Исполняется пляска «Маленькая полечка»).
Я: Потанцевали котята, и мама к ним пришла, вот какие они у нее умные, ласковые, веселые.
Я: А нам пора возвращаться в группу.
Дети: Благодарят маму кошку и котят.
Дети: Прощаються.