Екатерина Смирнова
Конспект развлечения по ПДД для старшей и подготовительной группы «Я дороги не боюсь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я дороги не боюсь!
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил.
- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;
Публикация «Конспект развлечения по ПДД для старшей и подготовительной группы „Я дороги не боюсь!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Закрепить название дорожных знаков;
- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;
- Воспитывать внимание и сосредоточенность.
Оборудование:
Разрезные картинки «Дорожные знаки», форма полицейского, маленькие машины, аудиооборудование, медицинская аптечка.
Ход мероприятия: Начало мероприятия проходит в музыкальном зале.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Начало нашего мероприятия я предлагаю вам начать не совсем обычно.
А начнем мы его с просмотра мультфильма «Дядя Степа»
Дети расскаживаются на коврике для просмотра мультфильма.
Воспитатель: Кто мне может сказать, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наше мероприятие посвящено правилам поведения на проезжей части.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный
– Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о правилах дорожного движения, о светоотражающих элементах на одежде в темное время суток?
1 ребенок:
Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения, Выполнять без возражения.
2 ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
3 ребенок:
Нам на улице не страшно
Знаем все мы с давних пор
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.
Воспитатель: А сейчас ребят старшей группы я попрошу подойти поближе к доске для того, чтобы немного поиграть.
Задание «Пройди по перекрестку»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием!
А остальную часть нашего мероприятия я предлагаю провести на нашей площадке ПДД.
Все дети идут на площадку
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного потанцевать, размяться.
Физминутка «Соблюдай ПДД и дружи с ГБДД»
Воспитатель: Ну что, теперь готовы показать всем ребятам, какие мы ловкие, внимательные, что все знают правила поведения на проезжей части?
Ответы детей.
Конкурс «Собери знак из частей»
Нужно собрать и назвать дорожный знак из частей (собирают по 2 ребенка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а загадки вы умеете отгадывать?
Ответы детей.
Тогда внимание:
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный.
(самосвал) * * * Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как Вам в пути. (дорожный знак) * * * И, шагая по дорогам, Не забудьте, малыши: Край дороги пешеходам, Остальное – для …
(машин) * * * Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это -. переход (переход) * * * Под землёю коридор
На ту сторону ведёт. Нет ни двери, ни ворот, Это тоже. переход (переход) * * * Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется. (трамвай) * * * Поднял кверху две руки – Взял две жилы в кулаки. «Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой!» (Троллейбус) * * * Носит хобот, а не слон, Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает. (Экскаватор)
* * * Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется. (Машина) * * * Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт, Весь обоз один везёт. (Поезд) * * * Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу. (Велосипед)
Задание «Перейди дорогу»
Ваша задача состоит в том, чтобы перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода и светофора, и там где они есть.
Физминутка: «Хлопай, топай»
Эстафета «Опытный водитель»
Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из подготовительной группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята из подготовительной группы, должны провезти малышей на машинке между кубиками, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде уронить.
Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»
Воспитатель:
А теперь предлагаю вам небольшую разминку.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему на нашей площадке полицейский? Наверно произошло ДТП!
А давайте узнаем.
Спрашиваем у полицейского что произошло?
Полицейский рассказывает, что на самом деле на дороге произошло ДТП и один велосипедист попал под машину. Теперь ему нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь пострадавшим?
Ответы детей.
Оказываем первую помощь.
Полицейский: Ребята, как вы думаете,почему произошло ДТП?
Ответы детей.
Полицейский: ДТП происходит по разным причинам : по невнимательности водителей, причиной также может быть неисправность транспортного средства.
Я желаю вам всегда быть внимательными, знать правила дорожного движения, чтобы никогда не попадать в беду.
Удачи вам! А мне пора, до свидания!
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны. На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас всегда идет, Только там, где переход? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Кто спешит всегда вперед, Не замечая светофор? Ответ: молчание. Кто все правила знает, И строго их соблюдает? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Знает кто, что красный свет – Это значит "Хода нет"? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Кто в общественном транспорте, Уступает старшим место? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Кто играет с мячом, Рядом с проезжей частью. Ответ: молчание
Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня все ребята показали свою смекалку, знания. Поэтому сегодня вы получаете вот такие медальки за знание правил дорожного движения.
Вручение медалей и памятных сувениров.