Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Трудности дороги к знаниям»

ольга глушко
Конспект НОД в старшей группе «Трудности дороги к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №12 «Ягодка» г. Снежное Донецкой Народной Республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Трудности дороги к Знанию»

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Глушко О. Н.

Дата проведения: 9.06. 2017г.

2017 – 2018 учебный год

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Трудности дороги к знаниям“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Трудности дороги к Знанию»

Цель. Способствовать формированию позитивной я-концепции, повышению уверенности в собственных силах и самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Активизировать положительные впечатления о школе, учебной деятельности. Учить детей работать самостоятельно. Создать в группе атмосферу взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки. Развивать произвольное внимание, воображение, ассоциативное мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Тренировать волевые качества детей.

Оборудование: простые карандаши, листы бумаги с заданиями, «волшебный» цветок, флешкарта с записью мелодии песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», атрибуты для теневого театра.

Ход.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

Мы отправляемся с вами в далекое и увлекательное путешествие за знаниями. И будем мы путешествовать вместе с животными.

А начнем мы наше путешествие с интересного ритуала. Мы будем передавать друг другу цветок с пожеланиями хорошего и доброго нам всем. (Дети вслед за педагогом передают друг другу цветок, желая группе хорошего настроения, добра, веселых улыбок и т. д.)

2. Основная часть.

Молодцы ребята, все вы пожелали друг другу всего самого наилучшего, а так как я сказала, что мы отправимся в путешествие вместе с животными, то я предлагаю вам послушать сказку о котенке Маше.

(Дети слушают сказку)

Сказка о котенке Маше (О. Хухлаева).

Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самый обычный котенок: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. Как и все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут и куда солнышко спать ложится. И тогда решил котенок Маша уйти из своего теплого уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать знание.

Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля - то ли Яга, а то ли не Яга. Да это и не очень важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь-дорогу к Знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что ему рассказала.

- Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное.

Упражнение на подбор ассоциаций к слову праздник

- Ребята, а что такое праздник? (Праздник –это подарки, шары, веселая музыка, улыбки, цветы) А когда вы пойдете первый раз в школу – это еще и первый звонок, новый портфель, новые тетрадки, первая учительница…

Ребята, вы правы. Вступаешь на эту дорогу, а она ровненькая, гладенькая. Цветы, подарки вдоль нее уложены и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело, быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.

Первая гора называется "Трудно". И действительно, очень трудно по ней подниматься, и хочется все бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать, или же читать учиться. И, кажется, что никогда ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: "Если трудно - смелей и старайся сильней", шепотом ее проговаривай и тогда одолеешь ты эту гору, научишься справляться с трудностями и подойдешь ко второй горе.

- Ребята, давайте и мы вместе с котенком Машей шепотом повторим эту подсказку. (Дети шепотом вместе с педагогом повторяют подсказку).

Вторая гора называется "Скучно". И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь, так хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи мою подсказку: "Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей". И тогда научишься ты справляться со скукой и подойдешь к третьей, самой крутой горе.

Графический диктант

-Дети, давайте мы вместе с котенком Машей проложим путь по этой горе. Повторите, как она называется.

У вас на столах лежат листы бумаги в клеточку. Начало пути обозначено точкой. Вам надо постараться, чтобы линии, которые вы будете рисовать, получились ровные и аккуратные. Для этого вы должны внимательно слушать меня – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда нарисуете линию, ждите, пока я скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша. Начинаем прокладывать путь. Поставьте карандаш на точку. Внимание! Рисуйте линию: 3 клетки вверх. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь 3клетки направо, 3клетки вверх, 3клетки направо, 3 клетки вверх, 3 клетки направо, 3клетки вниз, 3клетки направо, 3клетки вниз, 3клетки направо, 3клетки вниз. Молодцы, ребята, вот мы и проложили путь котенку Маше по горе Скучно. Давайте все вместе повторим подсказку, которая пригодится, чтобы преодолеть эту гору. (Дети хором повторяют).

Третья гора самая крутая. Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она "Неудача". Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются.

И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы будто "двойки" выстраиваются и шепчут: "Поделом тебе за ошибки твои". Но ты заучи мою подсказку: "Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться". И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым Котом, ученым котом-пятерочником.

Упражнение «Как правильно воспринимать неудачу»

Давайте попробуем и мы вместе с котенком Машей справиться с заданием, которое я вам предложу. У вас на столах лежат листики свернутые как страницы в тетрадке, раскройте их. Посмотрите, там что-то написано. Вы еще не умеете писать, но попробуйте, может быть у вас получится точно так же. Внимательно посмотрите и здесь рядом на свободном месте напишите так же. (Дети выполняют задание, педагог хвалит ребят за старание. И говорит, что если у кого-то не совсем получилось, расстраиваться не нужно). Давайте еще раз повторим подсказку.

Поблагодарил Котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, мышатам, слонятам и всем ребятам, которых встретит на пути.

Ребята, давайте, и мы вместе с котенком Машей пойдем по дороге к Знанию да еще и песенку споем.

Песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Далее педагог предлагает детям вопросы для обсуждения сказки. Выслушиваются ответы детей на следующие вопросы:

Зачем котенку Маше понадобилось Знание?

Перечислите горы, про которые рассказывала Яга. В чем смысл каждой из них? Вам приходилось с ними встречаться?

Перечислите все подсказки. Что значит каждая из них?

Согласны ли вы с тем, что интересно и радостно много знать? Если да, то почему?

Упражнение «Урок – переменка».

Ребят, я вижу, что вы устали, но в школе кроме уроков бывают еще и перемены, когда все отдыхают.

- По моей команде, когда я скажу «Урок!» - вы должны сесть на стульчики,

- По команде «Перемена!» - прыгайте на одном месте.

6. Заключительный этап. Рефлексия занятия.

- Вспомним с вами, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). Предлагаю закончить наше занятие ритуалом «Всем-всем до свиданья». (Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко-громко кричат: «Всем- всем до свидания» и убирают кулачки). Наше занятие окончено, вы молодцы, постарались сегодня. Все спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Игра-викторина к акции «Детям Подмосковья-безопасные дороги» в старшей группеИгра-викторина к акции «Детям Подмосковья-безопасные дороги» в старшей группе Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в творческую мастерскую «Улицы и дороги» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - формировать навыки и умения.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «По дороге к знаниям, мы или они» Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «По дороге к знаниям, мы или они» Цель: повысить компетентность родителей.

Конспект родительского собрания в средней группе «К новым знаниям в новый учебный год!» "К новым знаниям в новый учебный год!" Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Мы дороги не боимся»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Мы дороги не боимся» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям» Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на проезжей части дороги в старшей группе «Затейники» Месяц Непосредственно образовательная деятельность Сентябрь НОД Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» В. К. Полынова стр. 69 Совместная.

Родительское собрание «К новым знаниям в новый учебный год!» в средней группеРодительское собрание «К новым знаниям в новый учебный год!» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» «К новым знаниям в новый учебный год!».

Родительское собрание в средней группе «Вперед к новым знаниям»Родительское собрание в средней группе «Вперед к новым знаниям» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание во второй младшей группе «Ребенок и детский сад. Трудности первых дней пребывания» Родительское собрание во 2 младшей группе Ребенок и детский сад Трудности первых дней пребывания Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Трудности дороги к знаниям»
Опубликовано: 4 января 2019 в 13:32
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Трудности дороги к знаниям»» (включая файлы) размещена пользователем ольга глушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД