ольга глушко
Конспект НОД в старшей группе «Трудности дороги к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №12 «Ягодка» г. Снежное Донецкой Народной Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Трудности дороги к Знанию»
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы
Глушко О. Н.
Дата проведения: 9.06. 2017г.
2017 – 2018 учебный год
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Трудности дороги к знаниям“» размещена в разделах
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Трудности дороги к Знанию»
Цель. Способствовать формированию позитивной я-концепции, повышению уверенности в собственных силах и самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Активизировать положительные впечатления о школе, учебной деятельности. Учить детей работать самостоятельно. Создать в группе атмосферу взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки. Развивать произвольное внимание, воображение, ассоциативное мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Тренировать волевые качества детей.
Оборудование: простые карандаши, листы бумаги с заданиями, «волшебный» цветок, флешкарта с записью мелодии песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», атрибуты для теневого театра.
Ход.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Мы отправляемся с вами в далекое и увлекательное путешествие за знаниями. И будем мы путешествовать вместе с животными.
А начнем мы наше путешествие с интересного ритуала. Мы будем передавать друг другу цветок с пожеланиями хорошего и доброго нам всем. (Дети вслед за педагогом передают друг другу цветок, желая группе хорошего настроения, добра, веселых улыбок и т. д.)
2. Основная часть.
Молодцы ребята, все вы пожелали друг другу всего самого наилучшего, а так как я сказала, что мы отправимся в путешествие вместе с животными, то я предлагаю вам послушать сказку о котенке Маше.
(Дети слушают сказку)
Сказка о котенке Маше (О. Хухлаева).
Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самый обычный котенок: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. Как и все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут и куда солнышко спать ложится. И тогда решил котенок Маша уйти из своего теплого уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать знание.
Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля - то ли Яга, а то ли не Яга. Да это и не очень важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь-дорогу к Знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что ему рассказала.
- Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное.
Упражнение на подбор ассоциаций к слову праздник
- Ребята, а что такое праздник? (Праздник –это подарки, шары, веселая музыка, улыбки, цветы) А когда вы пойдете первый раз в школу – это еще и первый звонок, новый портфель, новые тетрадки, первая учительница…
Ребята, вы правы. Вступаешь на эту дорогу, а она ровненькая, гладенькая. Цветы, подарки вдоль нее уложены и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело, быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.
Первая гора называется "Трудно". И действительно, очень трудно по ней подниматься, и хочется все бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать, или же читать учиться. И, кажется, что никогда ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: "Если трудно - смелей и старайся сильней", шепотом ее проговаривай и тогда одолеешь ты эту гору, научишься справляться с трудностями и подойдешь ко второй горе.
- Ребята, давайте и мы вместе с котенком Машей шепотом повторим эту подсказку. (Дети шепотом вместе с педагогом повторяют подсказку).
Вторая гора называется "Скучно". И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь, так хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи мою подсказку: "Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей". И тогда научишься ты справляться со скукой и подойдешь к третьей, самой крутой горе.
Графический диктант
-Дети, давайте мы вместе с котенком Машей проложим путь по этой горе. Повторите, как она называется.
У вас на столах лежат листы бумаги в клеточку. Начало пути обозначено точкой. Вам надо постараться, чтобы линии, которые вы будете рисовать, получились ровные и аккуратные. Для этого вы должны внимательно слушать меня – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда нарисуете линию, ждите, пока я скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша. Начинаем прокладывать путь. Поставьте карандаш на точку. Внимание! Рисуйте линию: 3 клетки вверх. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь 3клетки направо, 3клетки вверх, 3клетки направо, 3 клетки вверх, 3 клетки направо, 3клетки вниз, 3клетки направо, 3клетки вниз, 3клетки направо, 3клетки вниз. Молодцы, ребята, вот мы и проложили путь котенку Маше по горе Скучно. Давайте все вместе повторим подсказку, которая пригодится, чтобы преодолеть эту гору. (Дети хором повторяют).
Третья гора самая крутая. Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она "Неудача". Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются.
И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы будто "двойки" выстраиваются и шепчут: "Поделом тебе за ошибки твои". Но ты заучи мою подсказку: "Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться". И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым Котом, ученым котом-пятерочником.
Упражнение «Как правильно воспринимать неудачу»
Давайте попробуем и мы вместе с котенком Машей справиться с заданием, которое я вам предложу. У вас на столах лежат листики свернутые как страницы в тетрадке, раскройте их. Посмотрите, там что-то написано. Вы еще не умеете писать, но попробуйте, может быть у вас получится точно так же. Внимательно посмотрите и здесь рядом на свободном месте напишите так же. (Дети выполняют задание, педагог хвалит ребят за старание. И говорит, что если у кого-то не совсем получилось, расстраиваться не нужно). Давайте еще раз повторим подсказку.
Поблагодарил Котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, мышатам, слонятам и всем ребятам, которых встретит на пути.
Ребята, давайте, и мы вместе с котенком Машей пойдем по дороге к Знанию да еще и песенку споем.
Песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Далее педагог предлагает детям вопросы для обсуждения сказки. Выслушиваются ответы детей на следующие вопросы:
Зачем котенку Маше понадобилось Знание?
Перечислите горы, про которые рассказывала Яга. В чем смысл каждой из них? Вам приходилось с ними встречаться?
Перечислите все подсказки. Что значит каждая из них?
Согласны ли вы с тем, что интересно и радостно много знать? Если да, то почему?
Упражнение «Урок – переменка».
Ребят, я вижу, что вы устали, но в школе кроме уроков бывают еще и перемены, когда все отдыхают.
- По моей команде, когда я скажу «Урок!» - вы должны сесть на стульчики,
- По команде «Перемена!» - прыгайте на одном месте.
6. Заключительный этап. Рефлексия занятия.
- Вспомним с вами, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). Предлагаю закончить наше занятие ритуалом «Всем-всем до свиданья». (Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко-громко кричат: «Всем- всем до свидания» и убирают кулачки). Наше занятие окончено, вы молодцы, постарались сегодня. Все спасибо, до свидания!