Мария Кузнецова
Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности «Юный пожарный» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- Формировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с возгоранием чего-либо;
- Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение к другим людям, чувство гордости за людей профессии "Пожарный";
- Активизировать двигательную активность, развивать такие физические качества, как: ловкость, быстрота, смелость;
- Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.
Публикация «Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности „Юный пожарный“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материал:Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого, магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ; для эстафет: островки (6 шт., тоннель (2 шт., телефон (2 шт., детский костюм пожарного (2 шт., ведро детское (2 шт., конус (10 шт., обруч (2 шт.); удостоверение «Юный пожарник», конфеты (всем детям).
Подготовительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности; рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого
«Пожар», «В дыму» - В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;
рассматривание иллюстраций к ним; беседа о профессии «Пожарный».
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и подумайте, о людях какой профессии идёт речь:
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный: Ребята, я слышал, вы многое уже знаете о пожарах и о том, как с ними бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть настоящие пожарные?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими, выносливыми, добрыми и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: ленивых, трусливых, слабых, безответственных.
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, быть внимательным.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами хорошенько разомнемся и зарядимся положительной энергией!
Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”
Пожарный: Ребята, на учениях вам предстоит продемонстрировать свои знания и умения.
Но для начала давайте произнесём клятву "Юного пожарного"! Повторяем за мной.
КЛЯТВА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»
Вступая в ряды «Юных пожарных» клянемся:
- Верно и самоотверженно служить своему Отечеству, клянемся!
- Быть честным и верным товарищем, клянемся!
- Свято блюсти честь Юного пожарного и детского сада, клянемся!
- Воспитывать в себе лучшие человеческие качества, клянемся!
Всегда следовать девизу:
«Отечеству Слава – народу защита!»
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Пожарный: Молодцы, ребята! А теперь приступим к учениям! Итак, вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)
Воспитатель: Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». На доске вы видите картинки с изображением различных сюжетов. Ваша задача-выбрать те картинки, на которых изображены пожароопасные ситуации (мама поставила утюг на платье, а сама отвлеклась на телефонный разговор; девочка решила вскипятить чайник без помощи взрослых, а в чайнике не было воды; дети на ковре играют в игрушки, среди которых есть коробок со спичками, мальчик хочет зажечь спичку, туристы во время привала разожгли костёр, и уходя, не потушили его и т. д.
Пожарный: Молодцы! Знаете ситуации, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь следующее задание:
Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Ребята, я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя….)
Пожарный: Молодцы! С этими заданиями вы тоже справились. А теперь перейдем к практике. Можно много знать и совершенно ничего не уметь при этом делать. Я хочу увидеть, что вы умеете.
Эстафета №1 “Вызов пожарных”
Прыжки через островки (3 шт.)
Пролезть в тоннель (1 шт.)
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника) и встать в конец строя.
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые, умелые!
Пожарный: Ребята, сила огня очень велика. Огонь бывает добрым, давайте подумаем и скажем, какую же пользу приносит людям огонь? (он согревает нас, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу). Правильно, ребята! Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным для всего живого. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения человека. В результате неосторожного обращения с огнём могут пострадать и люди, и животные, живущие в лесах, например. Чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали важные советы своим потомкам. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?
Проводится конкурс «Пословицы не даром молвятся».
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спички - не игрушка, огонь- не забава.
Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
Берегись бед, пока их нет.
От малой искры да большой пожар.
Искра мала - великое пламя родит.
С огнем не шути и воде не верь.
Воспитатель: Дон – дон! Дон – дон!
Загорелся Кошкин дом!
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
Пожарный: Ребята, а знаете ли вы, чем можно затушить пожар?
Дети: водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Проводится эстафета (звучит сирена, дети выстраиваются в две команды)
Эстафета №2 “01” спешит на помощь”
Суть задания: Надеть костюм пожарного--Взять ведро--Бег “змейкой” между конусами--Пролезть в обруч--“Вылить” воду, потушить огонь--Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
(дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью выполнения задания)
Пожарный:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Пожарный: Дорогие ребята! вот и закончились наши учения! Вы показали свои знания, умения и практические навыки! Вы большие молодцы! Теперь главное- применять это всё на практике: соблюдать правила пожарной безопасности! А если вы стали свидетелем начинающегося пожара- нужно правильно среагировать!
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
Дети: (читают стихи)
1 Ребенок Не имей такой дурной Привычки –
домик нос совать, Где дремлют спички.
Потому что спички – Не синички,
Может пламя вылететь Из спички.
2 Ребенок Так что пусть уж спят они В кроватке,
Но не надо щекотать им Пятки.
Потому что из-за этих Пяток-
В доме может вспыхнуть Беспорядок,
3 Ребенок И такое – ах! – Столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье!
4 Ребенок Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
5 Ребенок Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
6 Ребенок Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
7 Ребенок Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
8 Ребенок Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Пожарный: Объявляю всем ребятам благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный».
Награждение (пожарный вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарник).
Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие умелые
Всем здоровья мы желаем,
Сладким призом угощаем! (Раздача сладких призов)