Марина Путилова
Конспект развлечения на тему «Витамины на грядке»
Конспект развлечения на тему "Витамины на грядке".
Подготовил воспитатель Путилова Марина Владимировна.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием витамины.
2. Актуализировать знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
3. Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни.
4. Развивать речевую активность, желание вступать в общение.
5. Воспитывать культуру питания и культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект развлечения на тему „Витамины на грядке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений об овощах и фруктах, д/и "Соберем урожай", "Чудесный мешочек", "Сварим суп из овощей", д/у "Выбери продукты для компота".
Материал: Игровой модуль «Кухня», кастрюля, ложка, муляжи овощей и фруктов, корзина, игрушка-заяц.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, доброе утро!
Дети: Здравствуйте!
Психогимнастика «С добрым утром!»
Воспитатель: - А теперь поздороваемся со всеми частями тела.
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости? (Обращает внимание детей на игрушку-зайчика).
Воспитатель: - Да это же Зайчик к нам в гости пришел. Здравствуй, Зайка!
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель: - Мы рады,тебя видеть, правда ребята? (Да)
Воспитатель: - Поиграй с нами, мы знаем много весёлых игр и хотим предложить тебе поиграть с нами.
Мотает головой. – Нет, не хочу.
Воспитатель: - Зайка, а почему ты такой грустный? Даже играть с нами не хочешь?
- Ох, Ох, я плохо себя чувствую, кажется, заболел.
Воспитатель: - И что же у тебя болит?
- Всё тело болит.
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, что нужно делать чтобы не заболеть? (Ответ детей).
Воспитатель: - Вы знаете что во многом наше здоровье зависит от того как мы питаемся? Зайка, может, ты просто неправильно питался и поэтому ослаб?
Не знаю.
Воспитатель: - Для того чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, ведь в них содержится много витаминов. Зайка ты знаешь в каких фруктах и овощах содержатся полезные витамины?
- Нет, не знаю.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем зайчику, в каких продуктах много витаминов (слушает ответы детей и корректирует их).
Воспитатель: – Зайка, а теперь мы предлагаем поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Ты вместе с детьми должен угадать и назвать овощ, который лежит в мешочке. (Показывает мешочек).
Д/и «Чудесный мешочек». (Дети достают по одному овощу и фрукту и называют его). (Отвечают на вопрос: Что это)
Воспитатель: Что же это за витамины?
-Это что? Дети: Это помидор. Он красный.
-Это что? Дети: Капуста,она зеленая.
-Это что? Дети: Лук, он желтый. и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, все овощи угадали. Зайка, понравилась тебе игра? (Да).
Послушай Зайка, кроме витаминов для здоровья нужно ещё заниматься закаливанием и физическими упражнениями. Давайте выполним все вместе физминутку.
Проводится физминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным (показывают силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Воспитатель: Зайка, понравилась тебе зарядка (да) Ты себя лучше чувствуешь? (не совсем хорошо).
Воспитатель: Для того, чтобы не болеть нужно ещё кушать здоровую пищу.
- Я не знаю, что это за пища.
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем, у нас есть фрукты и из них мы сварим компот – полезный для здоровья. А из овощей сварим суп.
Воспитатель: - Зайка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах содержатся полезные витамины. Свежие овощи и фрукты заменяют самые лучшие витамины из аптеки. Если будешь постоянно кушать их, то не будешь болеть.
Дидактическое упражнение «Выбери продукты для компота», " Выбери продукты для супа" (формировать интерес к приготовлению компота и супа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько на столе продуктов. Все они уже помыты. Выберите полезные продукты для компота и положите в кастрюлю.
(На подносе лежат овощи и фрукты, дети отпускают в кастрюлю по одному фрукту). Ставят варить компот.
Воспитатель: А что же можно из овощей приготовить?
Дети: Давайте сварим суп из овощей.
Воспитатель: Хорошо. Где моя большая кастрюля? А, где моя большая ложка? Но сначала покажем Зайке, как наши пальчики умеют готовить:
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем. (выполняем действия по тексту)
Воспитатель :Овощи положили в кастрюлю и поставим на плиту вариться. Но чтобы суп сварился нам, ребята, надо немножко подождать. Может поиграем? Я знаю одну интересную игру. Поиграем?
Дети: Да!
Физкультминутка (музыкальная игра) «Зайка»
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так! И ушами шевелит.
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель: Посмотрим сварился наш суп и компот или нет? Подходят к плите. Какой вкусный аромат? Наш суп уже готов. Компот тоже готов. Давайте покормим зайчика. Приятного аппетита! (Спасибо, ребятки, что посоветовали, что нужно делать, чтобы не болеть).
Воспитатель: Ну вот, теперь зайка знает, как надо правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.
Он теперь буду делать зарядку, закаляться и есть здоровую пищу, в которой много витаминов.
Если хочешь быть здоров,
Правильно питайся.
Овощи и фрукты ешь,
Спортом занимайся.
Воспитатель: А теперь пора прощаться скажем дружно Зайке: «До свидания!» (Зайца уносит воспитатель).