Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с внешним видом наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания об экосистеме «огород»; углублять и конкретизировать представления детей о росте овощей; обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами.
Развивающие: развивать наблюдательность, экологическое мышление в процессе наблюдения, расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за овощами на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, работа с загадками по теме "Овощи".
Ход прогулки.
Орг. момент.
Воспитатель: дети, сегодня мы пойдем в гости к овощам и узнаем много нового об этих очень нужных и полезных жителях грядок.
Воспитатель и дети идут на огород.
Наблюдение за овощами.
Воспитатель читает детям загадки про овощи.
Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо…
Как зовут её? (капуста)
Воспитатель: королевой овощей на наших огородах можно назвать капусту. Она нужна и для борща, и для щей, для салатов и голубцов. В ней много витаминов. Есть разные разные виды капусты: белокочанная, цветная, кольраби, брюссельская, краснокочанная и другие.
Известна в целом мире,
Быть могу и я в мундире.
Меня варят, меня трут,
Пироги со мной пекут.
Вкусная со мной окрошка.
А зовут меня ….(картошка)
Воспитатель: какой же русский стол без картошечки. И в наваристом супчике, и в сытной окрошке, и в пирожках. Драники, винегрет, салаты. Жареная, отварная, фри, пай и много других блюд можно приготовить из картофеля.
Цветом зелёный, но он не кузнечик
Вьётся, ползёт по верёвке он ловко
Хоть и хрустит на зубах - не морковка,
Сочный, в пупырышках весь… (Огуречик)
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?. (морковка)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это - красный (помидор)
Мечтал он быть Томатом
Большим аристократом,
Но его, то с давних пор
Дразнят просто… (помидор)
Воспитатель: дети, а ведь морковь как овощ не сразу появилась на наших огородах. Долгое время ее считали сначала то сорняком, то редким фруктом, который доставлялся на стол богатым людям. Но уже совсем скоро она распространилась повсеместно.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (свекла)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Если кто-то простудился,
Если кто-то заболел,
То к нему мы обратимся,
Чтоб болезнь он одолел. (чеснок)
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает (баклажан)
Важный, толстый словно пан
Вырос синий (баклажан)
Он бывает, дети, разный -
Красный, желтый и зеленый
На кусте висеть он рад.
Ждет сборки урожая,
Чтоб попасть на стол в салат. (перец)
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне - глава специй!
Угадали? Это (перец)
Воспитатель: как назвать все эти растения одним словом? (овощи)
Воспитатель: где растут овощи? (на огороде)
Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют части растения.
Динамическая пауза "В огород пойдем"
В огород пойдем,
Урожай соберем. (маршировать на месте)
Мы морковки натаскаем (изображать, как вытаскивают из земли морковь)
И картошки накопаем. (изображать, как копают)
Срежем мы кочан капусты (изображать, как срезают у земли кочан)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками - 3 раза)
Щавеля нарвем немножко (изображать, как рвут щавель)
И вернемся по дорожке. (маршировать на месте)
Игра «Вершки и корешки»
Воспитатель: все ли части растения съедобны (ответы детей)
Воспитатель: сейчас я буду называть овощ, а кто из вас знает, тот будет называть его съедобную часть.
Воспитатель: какие условия необходимы для роста овощей? (солнце, воздух, вода).
Дидактическая игра «Что за блюдо»
Цель: развивать быстроту мышления, воображение.
Воспитатель перечисляет овощи и спрашивает у детей, что можно приготовить из данного набора.
Воспитатель: что можно приготовить из картофеля и растительного масла (жареный картофель, картофель фри, чипсы)
Воспитатель: что можно приготовить из огурцов и помидор. (салат)
Воспитатель: а что получится, если взять капусту, морковь и соль. (квашеная капуста)
Подведение итогов:
Воспитатель: что мы сегодня на прогулке рассматривали? (ответы детей)
Воспитатель: как правильно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай? (ответы детей)
Подвижная игра "Огород"
Цель: закреплять и обобщать знания детей об овощах, учить отгадывать загадки по описанию предмета.
Дети становятся в круг и берутся за руки, двигаясь в одну сторону, произносят слова:
Вот и осень наступила, ты смотри, да не зевай.
Не зевай, да убирай в огороде урожай.
Много овощей на грядке, назовем их по порядку.
После этих слов игроки останавливаются, воспитатель спрашивает у одного из детей «Что растет у нас на грядке»? Ребенок называет овощ. Вот какой …. (название овоща) у нас вырос (показывают размер или форму овоща руками).
Игра продолжается.
Трудовая деятельность.
Удаление сорняков.
Цель: способствовать воспитанию умения трудиться сообща.
Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву.
Дети работают под наблюдением воспитателя, пропалывают сорняки.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!