Надежда Поломошнова
Конспект развлечения «Математическое путешествие в страну Школяндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Математическое путешествие в страну Школяндию»
Задачи: 1) развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию;
2) учить самостоятельно: анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную связь;
3) воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.
Публикация «Конспект развлечения „Математическое путешествие в страну Школяндия“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: стулья для автобусов, 2 руля, цифры 4 и 5 (номера автобусов, цветы с загадками на лепестках 2шт., конверт с заданиями о геометрических фигурах, нарисованные домики с пустыми окнами, цифры от 1 до 12 (2 комплекта, для игры «Найди соседей» карточки 8 шт., шоколадки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает педагог.
- Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять и считать.
Запомните! Все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Дети, сегодня мы вас приглашаем в увлекательное путешествие в страну Школяндия. Вы хотите там побывать? (дети отвечают «Да»)
Но чтобы проехать по этой стране, нужно уметь считать, думать и правильно отвечать. Мы отправимся туда на автобусах (показываем сделанные из стульев 2 автобуса). Их номера 4 и 5.
Чтобы сесть в автобусы, нужно получить билетики с цифрой автобуса. Получите их и рассаживайтесь (Дети рассаживаются)
Ну что, едем?
(звучит музыка, автобусы поехали)
1 остановка. Название «Загадки»
- Ребята, эта остановка называется «Загадки» (голос за кулисами: «Здравствуйте, дети! Я волшебник остановки, приветствую вас! Добро пожаловать! Хочу вам подарить цветы, но они не простые, а волшебные. На лепестках этих цветов – загадки. Если отгадаете – поедете дальше.
(Загадываются загадки для обеих команд)
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят? (Глаза)
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять? (варежки)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько ног у лошадки? (4)
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (1)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу,
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять? (стул)
Работать примется одна,
Другая ей поможет.
И даже вымыться одна
Без помощи другой не может. (руки)
Сколько пальцев у перчатки? (5)
Сколько огоньков у светофора? (3)
Сколько колес на машине? (4)
Сколько лап у двух медведей? (8)
Если стол выше стула, то стул (ниже) стола.
-Молодцы, все справились с загадками! Счастливого вам пути!
(звучит музыка, едем дальше)
2 остановка. Остановка геометрических фигур.
Педагог находит конверт и читает:
-Здравствуйте, дети!Я волшебник остановки геометрических фигур. Извиняюсь, что не смог вас встретить, но я оставил интересные задания и надеюсь, что вы с ними справитесь.
Я приготовил вам домик с окнами из геометрических фигур. Внимательно посмотрите и запомните, из каких геометрических фигур он состоит. А теперь выпоните мои задания.
1 здание. Заполнить пустой домик окнами из геометрических фигур. А 2 и 3 домики дополнить недостающими окнами.
2 задание. Нужно разделить геометрические фигуры на 2,4,8 равных частей: круг на 8 частей, квадрат на 4 маленьких квадратика, большой треугольник на 2 треугольника и прямоугольник на 2 квадрата.
Молодцы, справились!
3 остановка. Цифры.
- посмотрит, дети, сколько вокруг много цифр. (нужно раздать детям цифры от 1 до 12). Давайте встанем в ряд и поиграем в игры.
1 игра: нужно построиться в возрастающем и убывающем порядке
2 игра: увеличь на 1 и уменьши на 1.
3 игра: продолжи дальше (ребенку предлагается число, он должен продолжить последовательность в возрастающем и убывающем порядке).
(дети рассаживаются в автобусы, педагог предлагает 4 детям с каждой команды дополнительные игры)
Игра «Найди соседей»
Остановка музыкальная (звучит музыка «Губки бантиком» - песня на слова и музыку Олега Попкова, дети танцуют веселый танец.
4 остановка: Задаченьки
Педагог предлагает детям решить задачи для обеих команд.
1) 5 ворон на крышу сели, да еще 2 прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех из прилетело?
2) На блюдце у Андрюши 4 желтых груши,
Есть ребенок захотел и 2 груши мигом съел.
3) Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
5 для маленьких зайчат,
А 4 для волчат.
Ежик шапки шьет толково.
Сколько шапок у портного?
4) Мурка –кошка –мышеловка съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась. Цап – еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей.
5) Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек.
Приходите все на чай.
Сколько чаек, отвечай!
6) Друг за другом ровно в ряд
10 плавало утят.
В камыши заплыли двое,
Значит, их считать не стоит.
Было 10, 2 отбросим.
Значит, пишем цифру (8).
5 остановка. Умницы (работа с палочками Кюизенера)
1 задание: Составить числовой ряд от 1 до 10.
2 задание: состав числа (педагог называет любую цифру, дети составляют данное число из палочек)
3 задание: увеличь цифру на 2.
- Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями! Едем домой. Нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка)
Вот мы и дома. А в какой стране мы сегодня побывали? А на каких остановках? А что мы там делали? Чем занимались? (дети отвечают: считали, составляли домики, решали задачи, из палочек составляли числа и т. п.)
Все старались и справились с заданиями. От всех волшебников получите сюрпризы – шоколадки с цифрами.