Ольга Калугина
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Подготовили:
инструктор по физкультуре Калугина О. Д.
Воспитатель Кёльн С. В.
Цель: Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного
поведения на дороге, дорожных знаках, с целью предупреждения дорожно-
транспортного травматизма.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи:
Образовательные:
• Знакомство с правила ми дорожного движения, правилами
передвижения пешеходов и водителей;
• Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных
знаков на дорогах;
Развивающие :
• Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию
необходимости соблюдать правила дорожного движения;
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
• Развивать физические качества : сила, ловкость, быстрота;
Воспитательные:
• Воспитывать навыки культурного поведения на улице;
Предварительная работа: беседа о правилах поведения на дороге, о
светофоре, его назначении; знакомство с дорожными знаками, их
назначением, заучивание стихотворений о ПДД, дорожных знаках;
дидактические игры.
Оборудование: дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходный переход,
оборудование для эстафет (воротики, ребристая доска, обручи, разрезные
картинки (дорожные знаки «Внимание! Пешеходный переход», «Дети»,
картинки с изображением дорожных знаков; презентация.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Дети под музыку («Вместе весело
шагать») заходят в зал, делают перестроение в две колонны, за
направляющим садятся на места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня я
хочу пригласить вас в необычное путешествие - в путешествие в Страну
дорожных знаков. Путь нас ждет не легкий, поэтому у меня будет
помощник. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У полоски перехода,
У обочины дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
-Стоп! – гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зеленый: чтож вперед,
Пешеход на переход!
Так ведет свой разговор
Молчаливый. (светофор)
Правильно ребята, помогать мне сегодня будет Сетофор Светофорыч
Светофор. Кстати, а где же он? Сетофор Светофорыч! (Появляется Сетофор
Светофорыч)
Светофор Светофорыч:
Еле успел. Здравствуйте, все!
То, что знают дети даже
Подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже
Вашей безопасности.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь –
Зеленый свет и красный.
Ведущий: Где же вы задержались, уважаемый Светофор Светофорыч?
Светофор Светофорыч: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около
магазина мальчишки играют с мячом прямо у проезжей части дороги.
(обращается к детям) Правильно они поступают?
(ответы детей)
Светофор Светофорыч: Пришлось остановиться и рассказать этим
мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался. Ребята, а вы
знаете правила поведения на улице?
Ребенок: Чтоб на улице гулять
Нам без напряжения,
Надо строго соблюдать
Правила движения!
Тот, кто правила не знает,
В неприятность попадает!
Ребенок: Если хочешь в мяч играть
Или встать на ролики –
Лучше в парке погулять
Или в тихом дворике.
Это нужно твё рдо знать:
У дороги не играть!
Ведущий: Наши дети точно знают, что играть нужно в специально
отведенных для этого местах. А в каких местах? (ответы детей)
Светофор Светофорыч: ребята, а вы знаете в каком месте можно
переходить дорогу? (ответы)
Ведущий: Интересно. А знают ли наши взрослые, как правильно переходить
дорогу по пешеходному переходу? (опрос родителей)
Сейчас мы с вами проиграем ситуацию «Осторожно пешеход».
(девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут
сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики - водители на
велосипедах «едут» по дороге, останавливаются, пропуская пешеходов.
Проигрывается такая же ситуация, но на перекрестке, где движение
пешеходов и водителей регулирует светофор).
Светофор Светофорыч: теперь я уверен, что дети знают как вести себя на
дороге и мы готовы продолжить наше путешествие. Путь нас ждет
неблизкий и очень опасным. Чтобы отправится в дорогу мы сейчас немного
разомнемся. («Зарядка»)
Светофор Светофорыч: А теперь пора с духом собраться
И с задором посоревноваться.
(дети выстраиваются в шеренгу, образуя две команды)
Ведущий: ребята, а вы знаете, что на дороге кроме светофора, у нас есть ещё
помощники? (ответы детей) эти помощники – дорожные знаки. Ребята, на
какие группы делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
предписывающие, знаки сервиса). Вот сейчас мы проверим как хорошо вы их
знаете.
Ведущий: - Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки надо знать,
Знаки надо уважать.
1 Эстафета: «Дорожные знак». Нужно выбрать среди множества знаков
только определенные знаки : команда Дорожный патруль» – знаки сервиса,
команда «Пешеходы» – запрещающие и предупреждающие знаки. Светофор
Светофорыч проверяет выбор детей. (дети представляют знак, рассказывают
стихотворение)
2 Эстафета: «Дорожные знаки».
(участники команд бегут по полосе препятствий – подземный переход
(воротики, наземный переход (ребристая доска, берут одну деталь знака,
кладут в обруч, возвращаются на старт по тому же маршруту, передают
эстафету. В конце эстафеты команды должны собрать знак («Внимание!
Пешеходный переход», «Дети»). Выигрывает та команда, которая быстро и
правильно соберет и назовет знак.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Присаживайтесь на свои
места, а сейчас немного отдохнем. Вас ждет интеллектуальная викторина:
1. Название мультипликационного фильма, откуда звучит эта композиции?
«Кот Леопольд» (Кручу педали)
2. Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для
передвижения (велосипед) .
3. Название мультипликационного фильма, откуда звучит эта композиции?
«Паровозик из Ромашково»
4. Кто главный герой? (паровозик) .
5. Название мультипликационного фильма, откуда звучит эта композиции?
«Ну погоди» (Светофор)
6. О чем поет главный герой? (о светофоре)
7. Название мультипликационного фильма, откуда звучит эта композиции?
«Бременские музыканты» (Песня друзей)
8. На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)
9. Название мультипликационного фильма, откуда звучит эта композиции?
«Маша и медведь»
10. Любимый транспорт главной героини (велосипед)
11. Название мультипликационного фильма, откуда звучит эта композиции?
(«Трое из Простоквашино)
12. Почему почтальон Печкин был вредным? (велосипеда не было)
Подвижная игра «Веселое такси» (в качестве таксистов выступают
родители).
Ведущий: а сейчас мы проверим, насколько внимательными были наши
родители (викторина для родителей на знание дорожных знаков, дети
помогают)
Светофор: Ребята я, убедился, что вы знаете правила безопасного поведения
на дороге, умеете управлять велосипедом.
внимательные, выносливые, сильные с вами можно отправляться в любое
путешествие. Сюрпризный момент – светоотражатели. До свидания, ребята!