Елена Холод
Конспект развлечения «Математический ринг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Математический ринг» в старшей группе
Задачи:
- побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада;
- формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с детьми;
- активизировать словарный запас детей, развивать умение детей формулировать свою мысль, отстаивать свое мнение;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок;
- закрепить название геометрических фигур;
- знакомить родителей с содержанием образовательной работы по математике.
Ход мероприятия:
-Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на Математическом ринге. Наш праздник - это не просто праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на математическом ринге встретятся 2 команды: команда детей и команда взрослых, которые сегодня покажут свои знания по математике.
Прошу команды занять свои места. Сборная команда родителей – команда «Мудрецов». А команда детей – команда «Юных математиков».
В нашем соревновании есть еще один важный участник - это команда судей. Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.
1 конкурс «Математическая разминка».
Детям раздаются карточки от 1 до 10. Родителям от 11 до 20. Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения (маршировать, танцевать, бегать и т. д., а когда музыка закончится, надо встать по порядку.
2 конкурс «Сосчитай-ка»
Вопросы к команде «Юных математиков».
1. Сколько носов у трех китов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько уцелело? (Два).
4. Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего.
5. Ну – ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается (Четыре).
6. У колечка у кольца
Нет начала нет конца.
Знают все друзья вокруг
У колечка форма (Круг)
Вопросы к команде «Мудрецов»
1. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов(2)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
3. Сколько сторон у прямоугольника(4)
4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
5. Мама связала детям три шарфика и три варежки. Сколько варежек ей осталось связать? (Три).
6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).
Музыкальная пауза: исполнение песни «Дважды два четыре»
3 конкурс «Соревнование считалок».
Сейчас наши команды покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та, которая последней назовет считалку.
4 конкурс «Не промочи ног».
Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке указанном цифрами. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Начинать прыгать надо только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
5 конкурс «Отгадай – ка» (командам поочерёдно загадываются загадки)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы … (овал)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)
6 Конкурс «Назови предмет»
Вы правильно отгадали все геометрические фигуры. А теперь следующее задание: вам нужно будет назвать предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Для команды «Юные математики» : круг, квадрат, ромб.
Для команды «Мудрецы» : трапеция, прямоугольник, овал.
Вот и подошла к концу наша математическая игра. Ребята и взрослые были сообразительными, умными. В результате призы получают обе команды.
(Награждение команд дипломами).