Калитина Елена Николаевна
Конспект развлечения «Лесные друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения развлечения «Лесные друзья» в старшей группе «Подсолнушек»
Дата проведения:21.03.2022 г
Воспитатель: Калитина Е. Н.
Развлечение «Лесные друзья»
Темочки:
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: создать условия для расширения знаний детей о лесе и его обитателей с использованием интерактивной игры.
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных.
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, маска медведя.
Предварительная работа: беседы о лесе, его значении в жизни человека; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.
Ход развлечения.
I. Вводная часть.
Дети садятся полукругом.
- Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, дети.
Здравствуйте Кати,
Наташи и Пети,
Машеньки, Оли,
Андрюши, Сережки,
Жени и Стасики,
Здравствуйте тоже.
(звучит музыка телепередачи «В мире животных»)
Я пришла к вам сегодня
С этой музыкой нежной,
Доброй и светлой,
Родной и приветной.
В музыке этой
Лесные тропинки.
- Ребята, а вы бывали в лесу? Ответы детей
- Давайте представим: Лес. Солнце сверкает. Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
Сегодня мы побываем в гостях. А у кого отгадайте?
- В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Маша и медведь.
II. Основная часть
И вот однажды Маше стало интересно, какие еще животные, кроме мишки, живут в лесу. Спросила она об этом мишку, а он и говорит:
- Я расскажу, а ты слушай, подмечай и, если нужно, помогай! (Слайд 1)
Слайд 2. «Загадки отгадай – животное узнай»
1. Кто в дупле живет в тепле?
2. Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
3. Страшный, серый и зубастый
Он навёл переполох.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек.
4. Оленя старший брат,
С рогами как лопаты,
Его легко узнать:
Прозвался он – сохатый.
А каких ещё диких животных ты знаешь?
- Молодцы.
Слайд 3.
- Знаешь ли ты, что животные бывают хищные, травоядные и всеядные? Маше помоги и животных раздели.
- Молодцы, всех животных разделили правильно.
Слайд 4.
-Помоги мамам детенышей найти, правильно их назови (если ребенок ответил правильно, то рядом с мамой появляется её детеныш.)
- Молодцы, правильно справились с заданием.
Слайд 5
- Животное в домик проведи, домик назови. (Д/ упр. «Кто где живет?»
- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.
Слайд 6.
- Маша пошла по лесу животных искать.
Ты ей помоги, где животное – назови (предлоги за, между, перед, на).
- Молодцы всех животных нашли.
Слайд 7.
- Помоги Маше детенышей животных посчитать и цифру правильно подобрать (при правильном ответе цифра перемещается к группе животных.)
- Молодцы, всех животных сосчитали.
Слайд 8.
- Животные весело играли и хвосты потеряли. Ты им помоги, хвосты подбери и правильно назови.
- Молодцы, у всех животных нашлись хвосты.
Слайд 9.
- Маше помоги, животных угости.
- Молодцы, всех угостили, никого не забыли.
Слайд 10.
- Найди лишнее животное. (Д/ упр. «Пятый лишний», если дети отвечают правильно, появляется весёлый смайлик)
Слайд 11.
- Маше помоги, где чья тень определи.
- Молодцы, справились с заданием.
Слайд 12, 13.
- Маше помоги, кого не стало определи.
(Д/ упр. «Кого не стало»)
Слайд 14.
- Отправь диких животных домой в лес.
- Молодцы и с этим заданием справились.
- А теперь давайте отдохнем и играть с мишкой пойдем.
Подвижная игра «Медведь и дети».
(Находим ведущего- медведя. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты.
Я произношу слова: Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Медведь ходит по группе и
делает вид, что ищет детей.
Затем он садится на
противоположном конце
комнаты на стул и дремлет.
Воспитатель говорит:
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, вставай,
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают
по комнате топают ножками,
выполняют движения по-своему
желанию. По сигналу «медведь», дети замирают, медведь ищет тех детей, которые пошевелятся и уводит их к себе в берлогу.)
- Молодцы, все выполняли правила игры.
- Мишка с Машей поиграли, спасибо сказали и домой убежали.
- А мы давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Внимание на экран (появляются картинки- ситуации) Дети называют правила поведения в лесу, что нельзя делать:
Не рвать цветы.
Не стрелять из рогатки.
Помогать птицам.
Не портить деревья.
Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
Не шуметь в лесу.
Не вырубать деревья.
Поливать и сажать цветы.
Сажать деревья.
Не оставлять мусор.
- Молодцы, все правила назвали правильно.
- А что нужно делать, чтобы помочь природе. Будь природе другом!
- Молодцы
III. Заключительная часть
-Понравилось вам занятие?
-Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
Где мы только не гуляли,
Но нисколько не устали.
А теперь пора домой
По тропинке, по лесной.
Эту музыку храните
Край любимый берегите.
Будете гулять по лесу
Вспоминайте нашу встречу.
Запомните ребята, надо с уважением относиться к лесу и его обитателям, животным, насекомым, птицам, цветам, деревьям и кустарникам. В этом и выражается уважительное отношение к родной природе.