Анна Санькова
Конспект развлечения «Космические игры» по физкультуре ко Дню Космонавтики для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия «космос», «космонавт», «ракета», «планета».
Развивающие : развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство коллективизма.
Оборудование: модули, обручи, разноцветные мячи, «лунотопы», 2 маски инопланетянина, дорожка для корригирующей ходьбы, картинка лунтка.
Публикация «Конспект развлечения „Космические игры“ по физкультуре ко Дню Космонавтики для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Инструктор:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Инструктор: Впервые в космос летали собаки (Белка и Стрелка). Это очень смелые и отважные животные. А первый русский человек, который отправился в космос (Юрий Алексеевич Гагарин)
Инструктор: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и она попросила меня передать вам посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит и от кого же она.
«Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравится, но я хотел бы узнать, как дела на Луне, всё ли там хорошо. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется?»
Инструктор: Догадались, кто его нам прислал? (достать из конверта картинку с изображением героя мультфильма Лунтика)
Инструктор: Ребята, поможем Лунтику (ответы детей)
Инструктор: Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей)
Инструктор: А каким же должен быть настоящий космонавт? (Ответы детей). Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.
Инструктор: Давайте и мы с вами сделаем разминку. Разминка «Космодром».
Все готово для полета (руки вперед, вверх).
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой).
Мало времени для взлета (шагаем на месте).
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок).
Поклонились вправо, влево (наклоны).
Отдадим земле поклон – наклоны вперед
Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром – присели
Инструктор: Вот мы и подготовились с вами к полёту. Ребята, на чем летают космонавты? (На ракете) Но где, же ракета, на которой мы полетим? Вот наше первое задание.
Игра «Построй ракету»
Дети строят ракету из модулей.
Инструктор: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свою собственную ракету, пора занимать места.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах», кому не хватило - садится на скамейку. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
Инструктор: Ребята, сколько звезд на небе? (Много) Давайте попробуем поймать их.
Игра «Поймай звезду».
Дети пытаются, подпрыгнув поймать висящие в «небе» звезды.
Игра «Пройди по лунной дорожке»
Инструктор: Посмотрите куда приближается наш космический корабль? Да это же Луна! Луна – это спутник Земли. Какая она? (круглая, загадочная, огромная и т. д.) Посмотрите, друзья «лунтика» приготовили для нас задание. Но для того чтобы ступить на поверхность Луны нам нужна специальная обувь. (Дети одевают маски инопланетян и ботинки- луноходы). Выполняют ходьбу по дорожке.
Игра «Кто быстрее».
Посмотрите, ребята, как много упало на Луну метеоритов, какие они все цветные. Давайте в память о нашем путешествии соберем их. (собирают мячи, каждый в обруч идентичного цвета).
Инструктор: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
(Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка).
Инструктор: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
Дети: (ответы детей)