Елена Макаренкова
Сценарий развлечения к Дню туриста «Мы — туристы!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить младших дошкольников с понятием «туристический поход» и приобщить их к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о походах на природу;
- Познакомить с правилами безопасного поведения на природе; в лесу.
- Развивать желание участвовать в настоящих походах;
Публикация «Сценарий развлечения к Дню туриста „Мы — туристы!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- День туризма, 27 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
- Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Летние месяцы очень благоприятны для организации пешеходных прогулок, экскурсий, прогулок по различным туристическим маршрутам.
Туризм на сегодняшний день – одно из самых популярных хобби по всему миру. Миллионы людей ежедневно совершают заграничные поездки и кратковременные походы, отравляются на различные экскурсии или самостоятельно осматривают достопримечательности.
Быть туристом - почетно, интересно, полезно и модно. Именно поэтому, было решено сходить весей группой детского сада "в поход". Путешествие наше было недолгим, но очень увлекательным и познавательным. Само собой, что в силу возраста, еще мало, кто из наших детей, смог посетить леса, горы и реки в качестве туриста. Поэтому и заботы, и традиции, и привычки путешественников ребятам пока не знакомы. Но чтобы когда-нибудь отправиться в путь и быть уже "подкованным" новичком, мы дали возможность нашим воспитанникам прочувствовать на себе все секреты туристического быта.
Все дети в этот день стали туристами, надев удобную одежду, взяв с собой рюкзаки, мы отправились в путешествие по определенному туристическому маршруту.
Предварительные беседы:
Во-первых, начать пришлось, конечно, с родителей. Их мы заранее озадачили всем, что нам пригодится: палатки, котелки, ведра и т. д. Надо сказать, подготовка у нас получилась отличная, а дети имели вполне профессионально-туристический вид : спортивная форма, панама, рюкзак.
Во-вторых, мы провели беседу с детьми о туристах, о правилах поведения на природе. Воспитатели рассказывали детям о туризме, о предметах первой необходимости для путешествия, показывали, как ставится палатка и какие меры безопасности необходимо соблюдать.
Ход мероприятия:
Построение команды. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день- День туриста.
Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие в поисках приключений.
Приветствие:
Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем.
Движение по разработанному маршруту:
1 этап: «Переправа».
Воспитатель: Ребята, мы с вами взяли рюкзаки и отправились в поход по туристическому маршруту! Но вот на нашем пути появилось первое препятствие – болото. Как же мы ее преодолеем?
Задание: Сначала пройти по узенькой дорожке к болоту. Потом перейти болото, перепрыгивая с кочки на кочку. Ура, ребята мы перешли на другой берег, пошли дальше!
2 этап: «Привал» :
Воспитатель: Ребята, а какой же поход без ночевки в лесу, скажите, а где живут туристы? Правильно в палатке, а на чем сидят? Правильно, конечно, на туристском коврике!
Задание: поставить палатку и разложить туристические коврики. Молодцы! А сейчас мы сядем на коврики и отдохнем в туристской палатке.
3 этап: познавательная остановка «Изучение природы». Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени. Ребята, кто знает, какие деревья растет в лесу?
Игра «Раз, два, три – дерево найди» (Детям предлагается подойти к названному дереву на площадке).
Ребята, а как мы можем ориентироваться в лесу, чтобы не заблудиться? Правильно – по компасу.
4 этап: «Правила поведения на природе».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,как нужно себя вести в лесу, на природе? : не мусори, не ломай ветки деревьев, не срывай цветы, не обижай животных, не разрушай муравейник и т. д.
5 этап: познавательная остановка «Знакомство с дарами леса».
Воспитатель: Ребята, давайте оглянемся вокруг и посмотрим, что растет в лесу и на полянке? В лесу растут грибы. Давайте соберем грибы. Кто знает, как называются эти грибы? Какие из них съедобные, а какие нет? На полянке растут ягоды. Кто знает, как называются эти ягоды.
5 этап. Подвижная игра: «Рыбалка».
Задание: Дети делятся на две команды. Участник ловит одну рыбку, бросает ее в ведро и возвращается к команде. Выигрывает команда, поймавшая большее количество рыбы.
6 этап: Эстафета «Завтрак туриста.
Воспитатель: Как же много мы уже прошли, проголодались ребята? И я! Давайте готовить обед! Из каких продуктов варят уху и борщ?
Задание: Вытащить из своих рюкзаков все продукты вывалить их в общую кучу. Каждому ребенку положить в котелок необходимый продукт, на одном котелке написано борщ, а на другом уха. Затем накрыть стол из фруктов и напитков.
7 этап: привал – раздаем сок.
8 этап: Минутка отдыха. Свободная игровая деятельность.
Воспитатель предлагает расслабиться и восстановить силы, прислушаться к звукам природы, запахам листвы, погреться под лучами ласкового солнышка или улыбнуться набежавшим тучкам.
9 этап: Сбор после привала.
Воспитатель собирает детей, просит их проверить, не оставлены ли вещи и мусор.
10 этап: Конечная остановка
Воспитатель подводит итог прогулки-похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.
День туриста подарил детям массу положительных впечатлений, они получали новые знания о туризме, о достопримечательностях города, активно и интересно провели день. Уставшие, но довольные вернулись в детский сад в ожидании, что ещё когда-нибудь соберут свои рюкзаки и оправятся в новое путешествие.