Ирина Лёхова
Сценарий праздничного развлечения ко Дню Космонавтики. «Полёт в космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздничного развлечения ко Дню космонавтики.
«Полёт в космические дали»
Участники:
дети подготовительной группы;
воспитатели
инструктор по ФИЗО
музыкальный руководитель
Цель:
продолжать учить детей дошкольного возраста ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям.
Задачи:
учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей;
Публикация «Сценарий праздничного развлечения ко Дню Космонавтики, „Полёт в космические дали“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
воспитывать чувство уверенности в себе;
воспитывать доброе отношение друг к другу;
дать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: эмблемы, 4 обруча, 2 мяча, 20 кубиков и 4 конуса из бумаги, 8 гимнастических палок, 2 туннеля, 20 теннисных мячей и 2 ложки, 2 упаковки мармеладных червячков, 4 ведёрка, 2 велосипеда, 2 дуги и 16 мягких мячей, 2 летающие тарелки из бумаги, 4 мягких кружочка, 6 следов из линолеума, лепестки разноцветные из картона и 2 кружочка (цветы).
Ход
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на свои места (по обе стороны музыкального зала).
Ведущий:
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд!
- Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она - наш дом. Земля - огромный шар плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами. Ребята, а кто был первым космонавтом в мире?
Дети: Юрий Гагарин.
Выходит ребёнок (кто не участвует в эстафетах) в центр зала, читает стихотворение На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юным, сильным, отважным.
Люди помнят взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра!
Ведущий: Ребята, а вы хотите стать космонавтами?
Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа:
“ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга.
Участники команд встают друг против друга для приветствия
Капитан 1: Экипаж космического корабля (хором) “ Мир”:
Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.
Капитан 2: Экипаж космического корабля (хором) “ Комета”:
А вам, наш “Мир” дорогой,
Желаем от души, чтоб результаты ваши,
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Дети садятся на свои места. Звучит музыка в зал входит мальчик в костюме Звездочёта.
Звездочет: Здравствуйте, дети. Я - Звездочёт. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп и бинокль. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.
Ведущий: Хорошо! Мы приглашаем тебя Звездочёт в наше космическое путешествие и просим отмечать звёздами победы наших команд в каждом конкурсе. (Звездочет на магнитной доске наклеивает звёзды после каждого конкурса)
Ведущий: Экипажем приготовиться к полёту. Прошу пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт? Ведущий: “Мир”, “Комета”, взлёт разрешаю! 3, 2, 1, пуск! Полетели!
звучит космическая музыка
Ведущий: Первая планета на нашем пути - Юпитер. И первое испытание для вас ребята.
1 «Строим ракету»
У каждого игрока по одному кубику, у последнего конус из бумаги. Дети должны построить ракету.
Звездочёт после каждого конкурса оценивает команды, приклеивая звезду, второй
воспитатель ему в этом помогает
Ведущий: Следующая остановка - планета Плутон. Это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам.
2 «Пройди по следам и попади в летающую тарелку»
Дети идут по следам, а потом бросают мягкий мячик в летающую тарелку, подвешенную на дуге.
Ведущий: Следующая остановка - планета Венера. Здесь была магнитная буря и разбросала все цветы, давайте поможем собрать их.
3 «Собери цветы в клумбу»
Дети должны собрать разбросанные цветы в 2 вазы.
Ведущий: Следующая остановка - планета Меркурий. Жители данной планеты разводят кур, их великолепные несушки нанесли много яиц, давайте поможем перенести им яйца.
4 «Перенеси яйца из опасного места»
Нужно из одного ведёрка ложкой взять шарик теннисный и перенести в другое ведёрко.
Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас предлагаю командам отдохнуть.
Танец лунатиков
Ведущий: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Она оказалась самой опасной. Здесь живут космические пираты и чтобы они вас не нашли, вам нужно убежать от них и запутать следы.
5 «Запутываем следы»
Оббежать гимнастические палки, лежащие на расстоянии друг от друга, змейкой, проползти в туннель и вернуться.
Ведущий: Следующая остановка - планета Плутон. На этой планете не ходят пешком, а на чём-нибудь передвигаются.
6 «Чей планетоход быстрее?»
На велосипедах до ориентира и назад.
Ведущий: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Нептун.
Входит воспитатель в костюме Марсианина.
Ведущий: Кто вы?
Марсианин: Я житель планеты Нептун! А вы кто?
Ведущий: Земляне! Мы прилетели с планеты Земля, хотим с вами войти в контакт.
Марсианин: Мы, жители планеты Нептун, очень любим своим гостям загадывать загадки. Ну как, вы готовы проявить свою смекалку и сообразительность? Итак, слушайте мои загадки:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект.
(Комета)
Ну, молодцы! Умеете загадки отгадывать. Открою вам один секрет, на моей планете о-очень много деликатесов, и один из моих любимых - это космические червячки. И я предлагаю вам их попробовать.
7 «Поедание космических червячков»
Две команды строятся для эстафеты. Каждый игрок должен скушать мармеладного червячка.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. А тебя, Марсианин, мы приглашаем на свою планету Земля. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Звучит космическая музыка.
Ведущий: Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму. Приготовиться к приземлению. приземлились, отстегнуть ремни безопасности. Ребята, посмотрите, сколько звёзд вы собрали за время путешествия! Давайте попросим Звездочёта подсчитать их.
Песня "Всем советуем дружить"
Подведение итогов. Награждение детей сладкими призами.
Ведущий: Мы с полёта возвратились и на Землю приземлились, идёт весёлый наш отряд, и каждый встрече с нами рад!
Под музыку дети, вместе с героями, проходят круг почёта и уходят из зала.