Мария Синевич
Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек Василисы Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область - познавательное развитие
Интегрируемые области – художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность
Форма организации: подгруппа детей
Цель – решение образовательных задач посредством формирования интереса к интерактивному оборудованию
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Совершенствовать умение детей определять цвет, форму и размер предметов.
2. Обогащать сенсорный опыт детей при использовании интерактивного оборудования.
3. Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования- рисованием на интерактивном столе.
Развивающие задачи:
1. Развивать произвольное внимание и речевую активность.
2. Развивать мелкую и общую моторику.
3. Развивать интеллектуальную инициативу, поисковую деятельность.
4. Развивать навыки сотрудничества, работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к использованию интерактивного оборудования.
2. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь сказочному персонажу.
Словарная работа:
Пассивный словарь: диковинный, премудрые, чудный, чары, низложить.
Активный словарь: ковер, узоры, разноцветный, блины, продукты, дворец, клубочек, бахрома.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры на определение цвета, формы предмета, размера предметов:
1) настольно-печатные игры: «Домино для малышей», «Цветное лото», «Подбери по форме», лото «Цвет и форма», лото «Найди свой цвет», «Подбери по форме», геометрическое лото, «Красивый узор».
2) подвижные игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Найди свою фигуру»
3) словесные игры (с мячом) «Что бывает большое?» (маленькое, «Какой по форме?», «Какой по цвету?»
2. Рисование на интерактивном столе на свободную тему.
3. Дидактические игры с использованием интерактивного пола : «Веселые шарики», «Животные».
4. Упражнения на развитие мелкой моторики – пальчиковые игры: «Этот пальчик в лес пошел», «Мы делили апельсин», «По реке плывет кораблик», «Мы капусту рубим», «Кистья рябины сияют на солнце», «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять», «Сидит зайка на опушке», «Мы печем блины сейчас», «В колыбельке золотой спало солнце за рекой», «Наша бабочка проснулась».
5. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
6. Беседа на тему «Как печь блины»
Оборудование и материалы: интерактивный пол, интерактивный стол, проектор, ноутбук, самодельная картонная печь, клубок из ниток, костюм Василисы Премудрой (рубашка, сарафан, кокошник, бумажные книжки и леденцы.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Детки, вы тоже поздоровайтесь с гостями. Сейчас мы с вами окажемся в сказке. Вы помните, кто я?
Дети: -Василиса Премудрая!
Воспитатель: - Конечно, я Василиса Премудрая! Ребята, меня заколдовал Кощей. Я только иногда могу обернуться Василисой Премудрой, а потом снова мне нужно будет надеть лягушачью кожу и стать лягушкой (показывает лягушачью кожу детям). Но если я выполню задания волшебные, то навеки останусь Василисой Премудрой, а кожу лягушачью сожгу. Поможете ли вы мне выполнить эти задания премудрые?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Вот клубочек волшебный, он нам дорогу в сказку покажет (читает «заклинание» и бросает клубок перед собой) :
Клубочек мой волшебный,
Нас в сказку приведи,
Весь путь пройдем мы смело,
Кощея победим.
Основная часть
1. Упражнение на обогащение сенсорного опыта детей «Лесная поляна»
Воспитатель: Куда привел нас клубочек? Клубочек в лес нас привел, только не видно ни леса, ни дороги, все снегом замело (на интерактивном полу включен эффект «Снег»). Так мы дальше и пройти не сможем. Что нам нужно, чтобы снег растаял? Что нам поможем?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: - Конечно, солнышко! Мы сейчас с вами превратимся в солнышко.
В колыбельке золотой (изобразить качание колыбели) Спало солнце за рекой. (изобразить сон)
Встало солнце поутру, (руки поднять вверх)
Разбудило детвору. (похлопать в ладоши)
Вышли детки поиграть, (медленно хлопать ладонями по коленям)
Стали прыгать и скакать. (ходить и прыгать по полу)
Солнышко согреет
Снежную поляну (дети встают в хороводе,
Если в хоровод
Мы с вами дружно встанем (дети идут в хороводе)
Вот, детки, снег и растаял. Теперь можем дальше идти. Куда нас дальше клубочек приведет? (воспитатель произносит «заклинание», бросает клубочек, затем идет за ним вместе с детьми) :
Клубочек мой чудесный,
Ты дальше нас веди!
Заданьем интересным
Нас сказка удивит.
2. Дидактическая игра с использованием интерактивного стола «Выбираем продукты для блинов» (проект «Широкая масленица», слайд 8)
Воспитатель: - Клубочек нас привел к волшебному столу. А на волшебном столе появилось для нас задание – блины испечь. А какие же продукты нам понадобятся для блинов? Помогите мне выбрать, детки.
Воспитатель: - Мука нам нужна будет?
Ребенок: - Да, мука нам будет нужна.
Воспитатель: - Возьми ее, пожалуйста.
Воспитатель: - Яйца нам нужны будут?
Ребенок: - Да, яйца нам будут нужны.
Воспитатель: Правильно, возьми, пожалуйста, и яйца. А масло нам понадобится?
Ребенок: - Да, масло нам понадобится
Воспитатель: - Возьми масло, пожалуйста. Молоко нам понадобится?
Ребенок: - Да, молоко нам понадобится.
Воспитатель: - Возьмем и молоко, конечно.
3. Физкультминутка - пальчиковая гимнастика «Мы печем блины»
Воспитатель : - Детки, продукты мы выбрали для блинов?
Тогда давайте их испечем!
Мы печем блины сейчас (хлопаем руками, поочередно то одна сверху, то другая).
Где была мука у нас? (встаем на носочки, достаем муку,
Яйца быстро разбиваем (движения, имитирующие разбивание яиц,
Сахар с солью добавляем (имитируем добавление соли руками,
Молоко не забываем («наливаем» молоко в тесто,
И блины, пока их жарим,
То подбросим, то поймаем! (дети прыгают на месте)
4. Дидактическая игра «Подбираем тарелку для блина» (проект «Широкая масленица, слайд 10)
Воспитатель: - Детки, вот мы блины и испекли. Посмотрите, блины все одинаковые получились?
Дети: - Нет, блины получились разные.
Воспитатель: - А чем они отличаются?
Дети: - Блины отличаются размером: одни побольше, другие поменьше.
Воспитатель: - А тарелки у нас тоже отличаются друг от друга?
Дети:- Да, тарелки тоже отличаются друг от друга.
Воспитатель: - А чем тарелки отличаются друг от друга?
Дети: - Тарелки отличаются размером! Одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: - Надо блины положить в тарелки. Куда мы положим самый большой блин?
Дети: Самый большой блин мы положим в самую большую тарелку!
Воспитатель:- Правильно! Положи, пожалуйста, этот блин в самую большую тарелку. Скажи, пожалуйста: «Я возьму большой блин и положу его в большую тарелку»
Ребенок: - Я возьму большой блин и положу его в большую тарелку
Воспитатель (другому ребенку) : - Возьми, пожалуйста, следующий блин. Какой блин ты взял?
Ребенок: - Я взял большой блин!
Воспитатель: - Правильно! Скажи, пожалуйста, в какую тарелку ты его положишь?
Ребенок: - Я положу этот блин в большую тарелку!
Воспитатель: -Молодец! Скажи, что ты сейчас будешь делать?
Ребенок: - Я возьму большой блин и положу его в большую тарелку!
Далее воспитатель предлагает всем детям взять по очереди по одному блину, назвать его размер и размер тарелки, которая ему подходит, «положить» блин в тарелку соответствующего размера и прокомментировать свои действия.
Воспитатель. Детки, мы блины по тарелкам разложили?
Дети: - Да, мы блины разложили по тарелкам!
Воспитатель: - А что же нам дальше делать? Куда дальше идти? У кого спросим, куда нам дальше идти?
Дети: - У клубочка!
Воспитатель произносит «заклинание», бросает клубочек, за которым потом идет вместе с детьми:
Катись, катись клубочек,
По тропам и полям,
Еще мы сможем точно
Заданья выполнять.
5. Просмотр на проекторе фотографий с коврами
Воспитатель: - Детки, клубочек привел нас к волшебному экрану. Мне нужно будет соткать ковер диковинный да с узором чудным. Сначала давайте посмотрим, какие ковры бывают.
Воспитатель: Какой это по форме ковер?
Дети: - Этот ковер по форме круглый!
Воспитатель: - А какого он цвета?
Дети: - Он синего цвета!
Воспитатель: А этот ковер какой по форме?
Дети: - Этот ковер по форме прямоугольный!
Воспитатель: - А какого он цвета?
Дети: - Он красного цвета!
Воспитатель: - А этот ковер какой по форме?
Дети: - Этот ковер по форме квадратный!
Воспитатель: - А какого он цвета?
Дети: - Он желтого цвета!
Воспитатель: - А этот ковер какой по форме?
Дети: - Этот ковер по форме овальный!
Воспитатель: - А какого он цвета?
Дети: - Красный! Желтый!
Воспитатель: - На этом ковре есть разные цвета. А как сказать одним словом, какого он цвета?
Дети: - Разноцветный!
Воспитатель: - Правильно! Молодцы, детки!
Воспитатель: - А чем отличается этот ковер от всех предыдущих? Что на нем нового появилось?
Дети: - Какие-то веревочки!
Воспитатель: - А кто знает, как эти веревочки правильно называются?
Дети: - Кисточки!
Воспитатель: - Эти веревочки называются «бахрома».
Воспитатель: - Какой этот ковер по форме?
Дети: - Прямоугольной!
Воспитатель: - А какой этот ковер по цвету?
Дети: - Этот ковер разноцветный!
Воспитатель: - Молодцы, детки! А где же мы будем ткать ковер? У кого мы дорогу спросим?
Дети: - У клубочка!
Воспитатель: - Конечно! Клубочек, веди нас дальше!
Клубочек, путь- дорогу
Нам снова укажи,
Осталось дел немного,
Чтоб чары низложить.
6. Рисование на интерактивном столе «Диковинный ковер»
Воспитатель: - Клубочек снова нас привел к волшебному столу. Ведь чтобы соткать ковер, надо его сначала придумать и нарисовать.
Воспитатель: - Дети, какой формы у нас будет ковер?
Дети: - У нас будет ковер прямоугольной формы
Воспитатель: - Давайте наш ковер будет прямоугольной формы (рисует прямоугольник)
Воспитатель: - А какие узоры мы нарисуем на ковре?
Дети: - Не знаем.
Воспитатель: - Что было нарисовано на коврах, которые мы видели?
Дети: - Цветочки, разные фигуры.
Воспитатель: - И мы можем нарисовать цветочки и разные фигуры. Что ты хочешь нарисовать на ковре?
Ребенок: - Я хочу нарисовать цветочек!
Воспитатель: - А какого он будет цвета?
Ребенок: - Он будет красного цвета!
Воспитатель (выбирает на экране красный цвет) : - Давай у нас будет красный цветочек. Можешь рисовать.
Воспитатель: - Молодец! Очень красиво!
А ты что будешь рисовать на ковре?
Ребенок: - Я буду рисовать на ковре фигурку!
Воспитатель: - Какую? Круг? Квадрат?
Ребенок: - Я буду рисовать квадрат!
Воспитатель: - Хорошо. Какого он будет цвета?
Ребенок: - Он будет синего цвета!
Воспитатель (выбирает на экране синий цвет) : - Хорошо. Рисуй синий квадрат!
Воспитатель спрашивает, чем каждый из детей хочет украсить ковер, по очереди выбирает для ребенка цвет и дает ему нарисовать любую фигуру на силуэте ковра
Воспитатель: - Дети, у нас получился очень красивый ковер. Но можно его сделать еще красивее. Вспомните, что было у последнего ковра, который мы видели на экране?
Дети: - Бахрома!
Воспитатель: - Ах, какой ковер у нас получился диковинный да с узорами чудными. Что нам теперь делать? Куда идти? Кто нам подскажет?
Дети: - Клубочек!
Воспитатель: - Правильно, пусть нас снова клубочек ведет.
Веди ты нас, клубочек,
К счастливому концу.
Чтоб в сказке ставить точку,
Мы выйдем ко дворцу.
Физкультминутка с использованием интерактивного пола
Воспитатель Детки, смотрите, какой ковер чудный во дворце лежит. Что на нем изображено?
Дети: - Бабочки!
Воспитатель: - Правильно, детки! А какие они?
Дети: - Красивые, яркие
Воспитатель: - Молодцы! Бабочки красивые, яркие. А еще какие?
Дети: - Не знаем!
Воспитатель: - Бабочки какого цвета?
Дети:- Красные! Синие!
Воспитатель: - Красные, синие. Разных цветов. Как сказать одним словом, какого цвета бабочки?
Дети: – Разноцветные!
Воспитатель: - Давайте мы тоже сейчас превратимся в бабочек и полетим рассмотреть ковер.
Наша бабочка встряхнулась (дети встряхнули руки)
Улыбнулась, потянулась (дети улыбаются, разводят руки в стороны)
Раз – росой она умылась (дети делают движения руками, имитирующие умывание)
Два – изящно покружилась (дети кружатся, машут руками как крыльями)
Три – нагнулась и присела (дети приседают на корточки)
И нектара всласть поела (дети делают движения, имитирующие прием нектара)
Воспитатель: - А теперь, детки, полетайте, как бабочки!
Заключительная часть
Воспитатель: - Детки, вы выполнили все задания премудрые. Молодцы! Вспомните, что мы сделали на снежной поляне. Мы превратились в солнышко и что сделали?
Дети: - Помогли снегу растаять!
Воспитатель: - А потом мы у волшебного стола что делали?
Дети: - Мы выбирали продукты!
Воспитатель: - А для чего мы выбирали продукты?
Дети: - Для блинов!
Воспитатель: - А когда мы выбрали продукты для блинов, что мы делали?
Дети: - Мы блины пекли!
Воспитатель: - А на волшебном экране, что мы рассматривали?
Дети: - Ковры!
Воспитатель: - Правильно, мы ковры рассматривали и говорили, какие они по цвету, по форме, на ощупь.
Воспитатель: - А потом мы что на волшебном столе делали? Что мы там рисовали?
Дети: - Мы рисовали ковер!
Воспитатель: - А во дворце, на ковре чудесном, в кого мы превращались?
Дети: - В бабочек!
Воспитатель: - Вот видите, сколько заданий премудрых вы выполнили! Вы меня расколдовали! Вы помогли мне избавиться от колдовства кощеева. Теперь что можно сделать с этой противной лягушачьей кожей?
Дети: - Выбросить можно!
Воспитатель: - Выбросить, конечно, можно, но лучше сделать так, чтобы она совсем исчезла. Как это сделать?
Дети: - Порвать! Сжечь!
Воспитатель: - Правильно! Лучше всего сжечь ее, чтобы я навсегда осталась Василисой Премудрой. Сейчас мы зажжем огонь!
(воспитатель включает видеоролик с горящим огнем, бросает лягушачью кожу в печь).
А я вам на память хочу подарить по книжечке со своим портретом. Внутри книжечка пустая, когда вы придете в группу, вы в ней сможете нарисовать, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия. До свидания, дорогие детки! До новых встреч!
Дети: - Спасибо! До свидания!