Елена Пушкарева
Конспект НОД для детей старшей группы «Приглашаем в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о подготовке к празднику «Новый год»
Образовательные задачи:
1. Расширить представления детей о подготовке к новогодним праздникам;
2. Научить детей разгадывать загадки различными способами;
3. Формировать умение составлять схемы, сигнальные рисунки;
4. Формировать умение использовать выразительные средства пантомимы;
5. Показать детям различные способы невербального выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Развивающие задачи:
1. Развивать невербальное воображение;
2. Развивать зрительное внимание, память, моторику;
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Приглашаем в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Развивать образное мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к собеседнику.
Методы и приемы
• Практические (игровые упражнения, рисование, лепка, работа в тетради).
• Наглядные (рассматривание, наблюдение).
• Словесные (беседа, объяснение, описание, анализ, выводы).
Материалы и оборудование:
Цветные карандаши;
Символьный рисунок;
Образец приглашения;
Набор картинок – лесные звери;
Кукла – Дед Мороз;
Конверты разных размеров
Набор карточек – «Портреты»
Рабочие тетради
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение.
Игровая Игра «Живые картины», игра «Закончи предложение», игра «Фанты», игровое задание «Игры без слов»
Двигательная Физминутка, пантомима
Познавательно-исследовательская Состав письма, структура письма
ИЗО «Портрет»
Речевая Отгадывание загадок
Логика образовательной деятельности
1. Приглашение на праздник или загадки Деда Мороза
Воспитатель сообщает, что Дед Мороз прислал детям в группу письмо с загадками. Если их отгадать, то узнаем, кто придёт к нам в гости. Дети отгадываю загадки:
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк)
Пришла из леса птичница
В рыжий шубке – кур посчитать. (Лиса)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (Медведь)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки – не одной (Ежик)
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица (Белка)
Воспитатель: дед мороз попросил послать приглашение и другим своим друзьям – животным тропических лесов и пустыни. Но сможем ли мы разгадать его загадки?
Кто в составе каравана,
Выгнув шею гордо,
Вдаль идет через барханы, важный и двугорбый (Верблюд)
По реке плывет бревно
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит… (Крокодил)
Он, как маленькая лошадь
Он упрямый, но хороший (Ослик)
Можно использовать логический и графический способы разгадывания загадок.
2. «Словесный портрет» и «Живые картины»
Воспитатель: Да, теперь понятно, кому эти письма, но как же мы узнаем этих животный, как они выглядят? Расскажите пожалуйста, как выглядят эти животные, где живут, чем питаются?
Игра «Закончи предложение» :
1. Лиса бегает, а зайка …. (прыгает)
2. Лиса тявкает, а волк … (воет)
3. Белка зимой серая, а заяц… (белый)
4. Сорока летает днем, а сова … (ночью)
Воспитатель: мы уже рисовали портреты. Что такое портрет? Как мы создавали портреты? Можно ли портрет нарисовать словами?
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
головой крутить любили,
Вот так, вот так.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Лапы к верху поднимали.
Вот так, вот так, вот так.
Игра «Фанты». Дети получают карточки с изображением животных и стараются изобразить их средствами пантомимы. Остальным нужно догадаться, кто пред ними.
3. Адрес
Воспитатель: письма мы написали, но как мы найдем домики зверей в лесу? Как найти чей-нибудь домик? (Нужно назвать адрес).
Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Жил-был один слоненок»
4. Письма без слов
Воспитатель: Ребята, не все из вас еще умеют писать, как можно по-другому обозначить адрес на письме (нарисовать). дети рисуют на письмах зверей, которым адресованы послания.