Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Приглашаем в гости»

Елена Пушкарева
Конспект НОД для детей старшей группы «Приглашаем в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о подготовке к празднику «Новый год»

Образовательные задачи:

1. Расширить представления детей о подготовке к новогодним праздникам;

2. Научить детей разгадывать загадки различными способами;

3. Формировать умение составлять схемы, сигнальные рисунки;

4. Формировать умение использовать выразительные средства пантомимы;

5. Показать детям различные способы невербального выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Развивающие задачи:

1. Развивать невербальное воображение;

2. Развивать зрительное внимание, память, моторику;

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Приглашаем в гости“» размещена в разделах

3. Развивать образное мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к собеседнику.

Методы и приемы

• Практические (игровые упражнения, рисование, лепка, работа в тетради).

• Наглядные (рассматривание, наблюдение).

• Словесные (беседа, объяснение, описание, анализ, выводы).

Материалы и оборудование:

Цветные карандаши;

Символьный рисунок;

Образец приглашения;

Набор картинок – лесные звери;

Кукла – Дед Мороз;

Конверты разных размеров

Набор карточек – «Портреты»

Рабочие тетради

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение.

Игровая Игра «Живые картины», игра «Закончи предложение», игра «Фанты», игровое задание «Игры без слов»

Двигательная Физминутка, пантомима

Познавательно-исследовательская Состав письма, структура письма

ИЗО «Портрет»

Речевая Отгадывание загадок

Логика образовательной деятельности

1. Приглашение на праздник или загадки Деда Мороза

Воспитатель сообщает, что Дед Мороз прислал детям в группу письмо с загадками. Если их отгадать, то узнаем, кто придёт к нам в гости. Дети отгадываю загадки:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк)

Пришла из леса птичница

В рыжий шубке – кур посчитать. (Лиса)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (Медведь)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки – не одной (Ежик)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица (Белка)

Воспитатель: дед мороз попросил послать приглашение и другим своим друзьям – животным тропических лесов и пустыни. Но сможем ли мы разгадать его загадки?

Кто в составе каравана,

Выгнув шею гордо,

Вдаль идет через барханы, важный и двугорбый (Верблюд)

По реке плывет бревно

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит… (Крокодил)

Он, как маленькая лошадь

Он упрямый, но хороший (Ослик)

Можно использовать логический и графический способы разгадывания загадок.

2. «Словесный портрет» и «Живые картины»

Воспитатель: Да, теперь понятно, кому эти письма, но как же мы узнаем этих животный, как они выглядят? Расскажите пожалуйста, как выглядят эти животные, где живут, чем питаются?

Игра «Закончи предложение» :

1. Лиса бегает, а зайка …. (прыгает)

2. Лиса тявкает, а волк … (воет)

3. Белка зимой серая, а заяц… (белый)

4. Сорока летает днем, а сова … (ночью)

Воспитатель: мы уже рисовали портреты. Что такое портрет? Как мы создавали портреты? Можно ли портрет нарисовать словами?

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

головой крутить любили,

Вот так, вот так.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Лапы к верху поднимали.

Вот так, вот так, вот так.

Игра «Фанты». Дети получают карточки с изображением животных и стараются изобразить их средствами пантомимы. Остальным нужно догадаться, кто пред ними.

3. Адрес

Воспитатель: письма мы написали, но как мы найдем домики зверей в лесу? Как найти чей-нибудь домик? (Нужно назвать адрес).

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Жил-был один слоненок»

4. Письма без слов

Воспитатель: Ребята, не все из вас еще умеют писать, как можно по-другому обозначить адрес на письме (нарисовать). дети рисуют на письмах зверей, которым адресованы послания.

Публикации по теме:

«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы Конспект занятия по математике для детей старшей группы Гости из простоквашино Цель: Закрепить счет в пределах пяти, закрепить представления.

«Мы приглашаем Вас на бал». Фотоотчет о Пушкинском бале для детей старшей группы«Мы приглашаем Вас на бал». Фотоотчет о Пушкинском бале для детей старшей группы 2015 год В России назван годом литературы. Наш детский сад решил отметить это знаменательное событие в проекте "Наш великий Пушкин". В.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Приглашаем в гости к нам» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1 «Приобщение.

Конспект познавательного занятия «К нам гости пришли» для детей старшей группы Цель: учить детей правилам хорошего тона. Задачи: * учить детей правильно вести себя в гостях; * учить отвечать на вопросы полными предложениями;.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Солнышко лучистое в гости приглашаем» Ход занятия Дети входят в зал, встают в круг. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ-ПРИВЕТСТВИЕ «ДОБРОЕ УТРО!» Музыкальный руководитель: Посмотрите на.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» для детей старшей группы Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» Программное содержание: 1. Закрепить общие представления о хвойных деревьях, умение определить.

«Приглашаем лето в гости». Сценарий осеннего утренника для старшей группы Приглашаем Лето в гости. Сценарий осеннего утренника для старших групп детского сада. Подготовила музыкальный руководитель Токаева С. Е.

Приглашаем в гости в группу «Солнышко»Приглашаем в гости в группу «Солнышко» Нашему детскому саду 60 лет. В стенах маленького и уютного сада воспитываются дети с особенностями в развитии. Очень важно, куда приходит.

Творческая встреча с родителями «Приглашаем в гости сказку» Творческая встреча с родителями. «Приглашаем в гости сказку» Аудитория: родители Количество участников: 18 Задачи: - создание дружеской.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Приглашаем в гости»
Опубликовано: 21 января 2016 в 16:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Приглашаем в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пушкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД