Ольга Краснопольская
Конспект ООД для второй младшей группы «Наши соседи-башкиры» (неделя толерантности в ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели и задачи: Познакомить детей с башкирской народной сказкой «Как собака искала себе хозяина»,башкирскими народными играми «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Липкие пеньки» ;воспитывать интерес к сказкам и подвижным играм; учить соблюдать правила в играх,работать в команде,слушать внимательно воспитателя;развивать речь,внимание и т. д.
Темочки:
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Оборудование и материалы:башкирский национальный костюм для воспитателя,ширма для кукольного театра,персонажи для сказки (собака,волк,медведь,лев,человек,ободки с изображением волка и кота,башкирская нац. Музыка.
Планируемые результаты: проявляют интерес к просмотру и прослушиванию сказки, верно отвечают на вопросы после сказки; с удовольствием участвуют в играх,бегают не наталкиваясь,внимательно слушают команды воспитателя и правила игры.
Ход ООД:
Вос-ль:-Ребята,скажите,кто я сегодня (дети высказывают предположения) –А сегодня я – башкирская сказочница-Айгуль. Видите,на мне надет башкирский национальный костюм-платье,комзол,кашмау. Но прежде,чем я расскажу и покажу вам сказку,вы должны ответить правильно на мои вопросы. Хорошо?
Дети:-Да!
Вос-ль:- И так,ребята,каких вы знаете домашних животных? (ответы)
-А почему они так называются (ответы)
-Верно,потому что они живут с людьми и пищу им дают люди. Но очень-очень давно,когда людей было мало,все животные были дикими,даже наши кошки и собаки жили в лесу и добывали себе пищу сами. Вы правильно ответили на мои вопросы и за это я вам покажу башк. нац. Сказку «Как собака искала себе хозяина». (показ сказки)
Беседа после просмотра:
-О ком сказка?
-Что делала собака?
-Почему она не осталась с волком (медведем,львом?
-Кто же стал её хозяином? Почему?
Молодцы! А теперь я предлагаю немного размяться и поиграть в башкирские нац. игры. (проводятся игры-"Кот и мыши","липкие пеньки","волк и зайцы")
Рефлексия: - Ребята, что мы сегодня делали? О ком мы смотрели сказку? Что ещё мы делали? Вам понравилось?