Ирина Середкина
Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие на корабле».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкально – ритмических способностей детей 4-5 лет через танцевальные движения сюжетных танцев.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей выполнять элементы танцевальных движений (притопы, пружинки, маятник, подскоки, кружение, подпрыгивания, перекрёстные махи, поклоны, скользящие хлопки и др.)
Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы „Путешествие на корабле“,» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать умение входить в образ: «чашек», «блюдец», «самовара», «весёлых лягушат», «забавных фиксиков», «курочек», «петушков», «бабочек», «птичек», «косолапого мишки». Развивать творчество. Поощрять проявления фантазии, развивая художественное воображение.
Воспитательные:воспитывать интерес к танцевальному творчеству, уважительное отношение друг к другу; воспитание музыкально-грамотных слушателей и исполнителей.
Методы и приё мы:
- Песенка-приветствие «Здравствуйте» С. Коротаевой
- Разминка
- Игровая мотивация – приглашение в путешествие на корабле
- Показ движений педагогом с объяснением
- Повторение движений, закрепление
- Пальчиковая гимнастика
- Похвала, поощрения
- Художественное слово – стихи, подговорки, образные сравнения
- Имитация движений «скачущих лягушат», «важных петушков», «косолапого мишки», «порхающих бабочек», «летящих птичек», «танцующей посуды».
- Сюрпризный момент: бумажная сказка, сладкие «весёлые нотки».
- Танец «Песенка о лете»
- Танец «Самовар»
- Танец «Разноцветная игра»
- Танец «Фиксики»
- Танец «Весёлых лягушат»
- Танец «Курочек и петушков»
Предварительная работа:
- Слушание песни «Песенка о лете», определение её характера, настроения
- Разучивание танцев, работа над отдельными элементами
- Игрогимнастика
- Изготовление атрибутов
Материалы и оборудование:
- Музыкальный центр, CD диски с записями музыки
- Мультимедийное сопровождение, видеозагадка
- Наглядные средства, реквизит: корабль с парусами, «море».
- Атрибуты: шапочка – маска самовара, маски лягушат, колокольчики, бумажный кораблик, сладкие призы, картинки (цветок, самовар, радуга, колокол с фиксиками, лягушка, петух).
Ход развлечения:
В музыкальный зал под песню «Весёлые путешественники»(муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова) подскоками входят дети, останавливаются в кругу. Исполняют попевку-приветствие «Здравствуйте»С. Коротаевой. Здороваются с гостями.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. А на чём мы поедем – узнаете из загадки:
подходят к ноутбуку. «Ходит город – великан
На работу в океан…» (Корабль) Появляется картинка
Открывают большой нарисованный корабль с парусами.
Совершить это путешествие нам помогут танцы. А для того, чтобы в танцах все движения были красивыми и выразительными, нужно сделать разминку.
М. Р. напоминает детям про осанку.
Идём по дорожке (постукивают по коленям, проходят луг (раздвигают колосья, идут по болоту (звучащие жесты, плывут через реку (демонстрируют разные виды плавания). На фоне звуков морского прибоя выполняют движения по тексту, повторяя за музыкальным руководителем. Проводится игрогимнастика.
Ребята, как вы думаете, когда лучше всего путешествовать на корабле (в какое время года? М. Р. показывает пейзажи с изображением разных времён года. (Летом). Правильно. Посмотрите, на нашем зелёном парусе даже цветок распустился. Давайте с вами разучим новый танец, в нём много знакомых элементов. Разучивают движения и исполняют.
Танец «Песенка о лете».
На корабле появляется красный парус с самоваром.
Ребята, посмотрите, на парусе нашего корабля появился самовар.
Рады мы гостей встречать, самовар разогревать.
Как чашки, блюдца дружно пляшут,-
наши ребята вам покажут.
Танец «Пых-пых, самовар».
Появляется синий парус с изображением радуги.
Я вижу на парусе радугу.
Все знают: 7 цветов у радуги и в музыке 7 нот.
На земле для нашей радости вечно музыка живёт.
Разноцветные игрушки, разноцветные дома,
Разноцветные зверушки, разноцветная игра!
Танец «Разноцветная игра».
Раздаётся звон колокольчика. Появляется жёлтый парус с изображением колокола и фиксиков.
Колокол на корабле прозвенит тебе и мне,
В плаванье нас заберёт и на танец позовёт.
Фиксиков он разбудил, к детям в садик пригласил.
Будем с ними мы играть, веселиться, танцевать.
Танец «Фиксики».
На голубом парусе корабля появляется зелёная загадка.
На нашем корабле притаилась зелё ная загадка:
У этой попрыгушки не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка,
А зовут её… лягушка!
Встречайте лягушек – зелёных квакушек.
Лапками машут, весело пляшут.
«Танец весёлых лягушат».
На оранжевом парусе картинка петушка.
Мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какой красавец нас встречает. Петушок – петушок, золотой гребешок.
Утром рано встаёт, голосисто поёт.
Курочек он разбудил и на танец пригласил,
А ещё цыпляток – маленьких ребяток.
Танец «Курочек и петушков».
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Ответы детей. С кем мы сегодня встретились? Дети называют, перечисляют. Выполняют гимнастику для дыхания. Все ребята сегодня очень старались и были молодцами. А сейчас вас всех ждёт сюрприз. Открою вам секрет: корабль, на котором мы путешествовали волшебный и он хочет рассказать нам сказку. Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.
Музыкальный руководитель рассказывает и показывает «Бумажную сказку» (оригами).
В конце сказки корабль «превращается» в шкатулочку, а из неё достают призы – сладкие весёлые нотки, похожие на кораблики. Все прощаются и уходят под музыку.