Наталья Мартынова
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа юных разведчиков», посвящённого 9 мая
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы
«Школа юных разведчиков», посвящённого 9 мая
Подготовила : воспитатель 1 категории Мартынова Наталья Александровна, МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №121 «Золушка» г. Архангельск
Возраст: подготовительная к школе группа.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств.
Задачи:
- закрепить знания детей об историческом наследии нашей страны, о событиях военных лет, особенностях военных профессий и военной технике;
Публикация «Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы „Школа юных разведчиков“, посвящённого 9 мая» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Разведчики
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать положительное отношение к героическому прошлому народа в годы ВОВ; формировать у детей чувство гражданской ответственности.
- упражнять в устной речи, умении анализировать и делать выводы, работать в команде; расширять словарный запас.
Предварительная работа:
- чтение и разучивание художественных произведений по теме;
- прослушивание песен и музыки военных лет;
- рассматривание картин о войне;
- совместные и самостоятельные игры на военную тематику (дидактические, С-Р);
- беседы о героях нашего народа, о военном прошлом, событиях ВОВ; оформление стенда «Бессмертный полк нашей группы», сообщения детей о родственниках-ветеранах; оформление стенда «Дети-герои ВОВ», обсуждение.
Оборудование и материалы: мультимедийное устройство (для использования вместо картинок, картинки (изображения) головных уборов представителей военных профессий, 2 инструмента для звукового сигнала, обозначение команд (названия или изображения, дидактическая игра «Собери профессию» (профессии военных, картинки (изображения) военной техники, подготовленные листы с заданиями-шифровками, ключ, примеры шифровок, 2 стола, стулья, карандаши, свеча, игла, 2 тазика с водой (или пульверизаторы, острая палочка, снаряжение для стрельбы в цель (мишень с дротиками, пистолетами, мячами и т. п, подборка изображений героев ВОВ.
Ход мероприятия.
- Ребята, какой праздник мы ждём и активно готовимся? (9мая) Мы с вами уже многое знаем и о ВОВ, и о подвигах нашего народа, в том числе детей. И сегодня у нас важное и ответственное задание: вам предстоит стать курсантами школы разведчиков. В этой школе вы должны будете показать свои ловкость, внимательность, скорость и знание военных профессий и техники. Итак, группа, слушай мою команду! В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь! Дети выполняют построение и расчёт, т. о. делятся на 2 команды. Нужно обратить внимание, чтобы в обеих были хорошо читающие дети. Первые номера - занимайте места за первым столом, вторые-за вторым. Первой команде присваивается название «Разведчики», а второй «Шпионы». Обратите внимание, дети, оба эти слова обозначают одно и то же. Запомните правила нашей школы : получив задание или услышав вопрос, чтобы дать ответ, вам нужно подать звуковой сигнал. Первой отвечает на вопрос та команда, которая подаст сигнал первой. Если команда дала неверный ответ, возможность дать ответ получает вторая команда. Итак, приступим.
1 задание. Назовите род войск, которому принадлежит головной убор и скажите, как он называется. (показываются изображения, фиксируются сигналы и ответы)
-С первым заданием лучше справилась команда, ей присуждаем 1 балл.
2 задание. Разведчики должны знать тайные шифры, чтобы их записи и донесения не смогли понять враги, если вдруг такое письмо попадёт к ним в руки. Сегодня мы познакомимся с такими шифрами. Первый из них – шифр иголкой. Смотрите: у меня на листе написан текст. Вот, послушайте:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший!
-Есть в этом стихотворении тайна? На самом деле, есть, потому что это-шифр! В тексте стихотворения нужные буквы я проткнула иголкой. Если смотреть на лист как обычно, ничего не заметно - можете в этом убедиться. Но если поднести лист к окну, или к источнику света, дырочки будут видны. Ваша задача - найти буквы с проколами и составить зашифрованное слово (привет). (Выдаются листы с текстом, отслеживается выполнение).
- С этим заданием быстрее справилась команда, ей присуждаем 1 балл.
3 задание. Я читаю загадки, вы должны отгадать и назвать, о представителе какой профессии идёт речь.
Загадки:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
4 задание. Посмотрите на этот лист. Что на нём написано? (ничего, лист пустой). На самом деле, это ещё один шифр - невидимый. Делается это так (с показом) : смачиваем лист бумаги, кладём его на ровную поверхность. Сверху кладём ещё один лист, и на нём острой палочкой пишем текст. Затем убираем верхний лист и уничтожаем его - чтобы не оставлять улик. А нижний мокрый лист сушим. Когда он высохнет - станет вот таким (первый демонстрационный лист, уже сухой). Чтобы запутать ещё больше, можно на нём написать что-нибудь простое, например, список продуктов. А чтобы прочитать, что же на нём написано, нужно снова его намочить. Видите? Что написано? (н-р, мама). Итак, я выдаю командам зашифрованные послания - кто из вас быстрее их прочтёт.
- С этим заданием быстрее справилась команда, ей присуждаем 1 балл.
5 задание. Сейчас ваши команды будут соревноваться в меткости. Каждый разведчик должен уметь метко стрелять – и вы сейчас это умение покажете. Построиться в две колонны у разметки! Дети строятся колонны, педагог демонстрирует мишень и оружие или снаряды. Чья команда наберёт больше очков, та и получит заслуженный балл.
- С этим заданием лучше справилась команда, ей присуждаем 1 балл.
6 задание. Перед вами изображения военной техники, в том числе той, что применялась в период Великой Отечественной войны. Я буду читать описание, а вы определите, к какому изображению оно относится, и назовёте эту технику.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш.
(Броневик)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Миномет)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
(«Катюша»)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
7 задание. Ещё один шифр. Вот он показ картинки. Можете прочитать? Конечно, нет, ведь у вас нет ключа. Посмотрите- вот он. Если наложить ключ на текст, становятся видны только определённые буквы, которые составляют нужные слова. Выписав эти слова, вы сможете составить всю фразу. Сейчас обе команды получат ключ и текст- кто быстрее расшифрует?
- С этим заданием быстрее справилась команда, ей присуждаем 1 балл.
8 задание. Я буду показывать изображения героев ВОВ, вы называете- кто это. Не забывайте о звуковом сигнале. Показ изображений героев, в том числе родственников детей.
- С этим заданием лучше справилась команда, ей присуждаем 1 балл.
9 задание. Снова секретное послание. И снова просто чистый лист. Что же это за шифр? Показ. Это шифр со свечой: на листе бумаги пишем свечой (можно праздничной для торта)послание. А чтобы прочитать его, надо бумагу заштриховать простым карандашом. Видите? Что я написала? (н-р, армия). Сейчас я выдам вам шифровки- кто из команд быстрее справится?
- С этим заданием быстрее справилась команда, ей присуждаем 1 балл.
10 задание. Ответьте на мои вопросы:
- Название нашей страны?
- Назовите симфоры нашего государства
- Столица нашей родины
- Как зовут президента нашей страны?
- Название нашего родного города
-Молодцы! Давайте подведём итоги, мои юные разведчики. Подведение итогов. Группа, в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Поздравляю, юные бойцы, с успешным окончанием Школы юных разведчиков! Объявляю благодарность! Ура!
Вручаются медали и дипломы об окончании «Школы юных разведчиков».
Источники:
Интернет ресурсы:
Страна Мастеров
https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenyh-profesijah.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenoi-tehnike.html