Татьяна Маркина
Конспект развлечения для детей и родителей «Приключения в стране «Математика»» в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание праздничного настроения, стимулирование интеллектуального развития.
Задачи: Закрепить знание геометрических фигур;
Закрепить знание цифр, количественный счет до 5;
Развитие логического мышления, внимания, памяти, умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;
Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
Способствовать повышению мотивации, интереса к играм математической направленности у дошкольников и их родителей (законных представителей).
Публикация «Конспект развлечения для детей и родителей „Приключения в стране „Математика““ в группе среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Способы реализации задач: сюрпризный момент- приход в гости героя Буратино, вопросы, художественное слово-загадки, динамическая пауза «Раз, два - хлопай, хлопай», д\и «Найду похожее», игра «Рыбалка», игра «Головоломка с палочками», игровое упражнение «Сложи фигуры», подвижная игра «Займи свой домик», мини-викторина «Сказки, где встречаются цифры», игровое упражнение «Заколдованные мосты», игра с мячом «ДА – НЕТ», подведение итогов.
Средства реализации задач : 2 стола, 2 модуля, 7 обручей, мяч, набор геометрических фигур, набор цифр, 2 набора рыбок (5шт, набор счетных палочек, 2листа бумаги, д\и «Найду похожее», раскраски для детей.
Появляется на площадке Буратино
Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята! Мальчишки и девчата а также их родители! Вы узнали меня?
Ответы детей.
Буратино: Правильно я Буратино и я все на свете знаю! У меня есть 3золотые монеты. Я даже знаю, какой формы эти монеты! Они…. формы…. (затрудняюсь в ответе). Вспомнил квадрокруг вот.
Воспитатель: Буратино ты неправ, ребята давайте подскажем Буратино какой они формы.
Дети подсказывают Буратино, какой формы монета.
Буратино: Я пришёл чтобы пригласить вас в гости. Я знаю, где живут фигуры, цифры. Хотите пойти со мной в гости в страну математику?
Предлагаемые ответы детей : Да
Воспитатель: Для начала, необходимо разбиться на две команды, поможет нам в этом считалка и выбрать капитанов (взрослого, а так же придумать название команд.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга
Буратино: Итак, одна команда называется «Волшебники», вторая «Молния».
Играет волшебная музыка, дети, родители с Буратино подходят к воротам с надписью страна Математика.
Буратино: Ой! Посмотрите, что бы попасть в страну нам нужно отгадать загадки.
Буратино: Скажите, ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Предлагаемые ответы детей : Да
Дети отгадывают, взрослые выполняют игровое упражнение «Сложи фигуры». Очко получает та команда, которая правильно справилась с заданием.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Задание для родителей. А теперь из отгадки соберём треугольник (из трёх маленьких один большой)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Задание для родителей. Родители собирают разрезные картинки квадрата (9 фрагментов)
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Задание для родителей. Мы все вместе из кругов слепим снеговиков.
Ведущий Молодцы!
Буратино: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этой стране?
Буратино: Мы пришли на поляну, здесь нас ждет новое задание «Найду похожее». Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг – солнце). Чья команда быстрее и правильно выполнит задание, получает одно очко.
Дети выполняют задание.
Задание для родителей : игра «Головоломка с палочками»
1. Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.
2. Как с помощью только одной палочки образовать на листке треугольник?
3. Как с помощью двух палочек образовать на листке квадрат?
4. Из трех палочек, не ломая их, сделай 4.
Ведущий: Очень хорошо! Молодцы!
Буратино: Вижу что вы не боитесь трудностей, посмотрите на этой полянке есть волшебное озеро. Наши родители отправятся на рыбалку, они будут по очереди ловить рыбку. А когда вся рыба будет выловлена, дети раскладывают её в ряд по возрастанию. Кто быстрей и правильно выполнит задание приносит команде очко.
Игра «Рыбалка»
Буратино: Я вижу, и с этим сложным заданием удалось справиться командам!
Ведущий: Пойдемте дальше, на полянку «Отдыхай-ка». Дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть
(выполняем движения под музыкальную аудиозапись).
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Буратино: Ну вот! Мы с вами немного отдохнули, и теперь, нас ждет с вами еще одно приключение. Пойдемте!
Играет музыка лежат обруча с цифрами
Буратино: Дети! Посмотрите, чьи это домики?
Предлагаемые ответы детей : домики цифр.
Буратино: Поиграем в игру «Займи свой домик». Кто быстрей и правильно выполнит задание приносит команде очко.
(дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек должно быть в обруче. Игра проводится 2 раза. 1 раз совместно с родителями)
Буратино: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Продолжим наше путешествие по стране Математике.
Буратино: Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь тропинки разной ширины. Они заколдованы, и пройти дальше можно только по самой узкой тропинке.
(сравнение по ширине).дети должны пройди по тропинке к своим родителям.
Ведущий: Очень хорошо! Молодцы!
Буратино: Молодцы! Ну а теперь задание для родителей : вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята им помогут («Три поросёнка», Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов»).
Буратино: Правильно, герои этих сказок приготовили вам задание. Игра с мячом «ДА – НЕТ» (дети и взрослые стоят в кругу, Воспитатель бросает мяч игрокам) :
1. Февраль зимний месяц. ДА
2. Треугольник круглый. НЕТ
3. Мяч круглой формы. ДА
4. Поезд летит по небу. НЕТ
5. Ночью светит солнце. НЕТ
6. У квадрата четыре угла. ДА
7. Снег холодный. ДА
8. У треугольника четыре угла. НЕТ
9. Круг бывает с углами. НЕТ
10. Утром мы завтракаем. ДА
11. Цифра 5 стоит после 4… ДА
12. Солнце встает ночью. Нет
13. В садик идем утром. Да
14. Июль зимний месяц. Нет
15. Цифра один стоит после цифры 2. Нет
16. листья желтеют осенью. Да
17. Лимон квадратной формы. Нет
18. Правая рука с левой стороны. Нет
19. У человека два глаза. Да
20. Звезды на небе бывают днем. Нет
21. У светофора 4 цвета. Нет
Ведущий: Молодцы команды!
Ведущий: пока мы подводим итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Буратино: Вы справились со всеми заданиями во время путешествия. А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители страны Математика?
Играет музыка, дети и родители подходят к воротам в страну Математика, там весит конверт с раскрасками.
Ведущий: Пришло время нам, ребята, возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Буратино.