Елена Завалова
Конспект развлечения по ПДД «Азбука безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Азбука безопасности» в средней группе
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, сигналах светофора;
- воспитывать грамотного пешехода.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Азбука безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, беседа.
Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, разучивание стихов, песен, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Игровое оборудование: дорожные знаки, три платочка (красный, желтый, зеленый, тоннели.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет интересное путешествие.
Друг за другом встанем дружно.
Отправляемся мы в путь,
И про правила движенья
Ты в дороге не забудь!
Воспитанники идут друг за другом и поют «Песню отряда»
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитанники садятся. В зал входят Буратино и Мальвина.
Мальвина: (Не замечая детей, обращается к Буратино.)
Сейчас к нам приедут гости, а ты до сих пор не выучил правила
дорожного движения, как не стыдно!
Буратино:
Вот еще! Очень нужно! Зачем мне твои правила?
Мальвина:
Это возмутительно! Правила дорожного движения обязаны знать
все, и взрослые, и дети. А ты даже не знаешь, на какой сигнал светофора
дорогу переходить!
Буратино:
Светофоры, светофоры.
Ну, зачем они нужны?
Все пустые разговоры.
Для кого они важны?
Наш город небольшой, и машин немного.
Где хочу –
перехожу я свою дорогу.
Ну а если красный свет?
Ждать? Стоять? Терпенья нет!
Воспитатель: Здравствуйте, Мальвина и Буратино!
Мальвина: Добрый день, уважаемые гости.
Буратино: Ура! К нам гости! Занятия окончены! (Радостно прыгает.)
Мальвина: Не торопись, Буратино, пока ты не выучишь правила дорожного движения, я тебя никуда не отпущу.
(Буратино поник)
Воспитатель: Не грусти, Буратино, мы поможем Мальвине сделать занятие по правилам дорожного движения занимательным и веселым!
Буратино: Да разве учить правила может быть веселым?
Воспитатель: Может, особенно, когда не рассказывают, а поют.
Слушай внимательно.
Дети поют песню «Домик у перехода».
Буратино: Какая смешная песенка о гномиках.
Мальвина: Это не просто гномики, а сигналы светофора.
Воспитатель: Правильно, Мальвина. А ты, Буратино, запомнил, что обозначают цвета светофора?
Буратино: Да, сейчас скажу. (готовится сказать, но не может вспомнить).
Ой! Уже забыл!
Воспитатель: Запоминай Буратино:
Воспитанники: (поочередно)
Загорелся красный свет -
Стой и жди, дороги нет.
Желтый свет –предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит –
Проходите, путь открыт!
Мальвина:
А я знаю, как еще можно помочь Буратино запомнить значение сигналов светофора.
У меня есть три платочка.
(Достает красный, желтый и зеленый платочки.)
Зеленым платочком я приглашаю вас танцевать, если взмахну желтым,
значит, нужно стоять на месте, а когда я взмахну красным платком, мы погрозим друг другу пальчиком.
Танец-игра с платочками.
Звучит веселая музыка. Мальвина поочередно взмахивает зеленый,
желтый и красный сигналы. Дети танцуют, стоят или грозят друг другу в соответствии с сигналами. После игры дети садятся.
Мальвина: Итак, Буратино, теперь я расскажу тебе про дорожные знаки.
Буратино. (Бурчит в сторону.) Начинается!
Воспитатель: Буратино, чем ты недоволен? Разве ты не хочешь поиграть?
Буратино:(обрадованно) Конечно же, хочу!
Мальвина:
Нет, нет, нам нужно заниматься!
Воспитатель:
Мы будем играть и изучать дорожные знаки.
Игра «Дорожные знаки»
Выходят по четыре человека в две команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов, вторая –для водителей.
Когда прибегает последний игрок команды, все дети поднимают знаки
вверх.
Воспитатель: Видишь, Буратино, как наши ребята знают дорожные знаки!
Буратино: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для
того, чтобы в шахматы играть! Переставляешь фигуры с одной черточки на
другую и играешь.
Воспитатель: Неправильно Буратино! Сейчас ребята нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. Ребята, что же это за палочки на дороге?
Предполагаемые ответы воспитанников: называется он «Пешеходный переход». Этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. А нарисованные на дороге черно-белые полосы- это «зебра».
Буратино: Как же так? Зебра –это ж лошадка полосатая. На ней что ли через дорогу по этим черточкам переезжать нужно?
1Воспитанник:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Буратино ты теперь знаешь, где переходить дорогу. А как ее
переходить ты знаешь?
Буратино: Я знаю! Вот так!
Буратино выполняет разные движения под музыку, показывая, как он
идет по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись, он падает. и
Воспитатель и Мальвина помогают ему встать.
Воспитатель: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице.
Ты еще легко отделался, могло быть и хуже.
Буратино: Я все понял! Налево гляди, и направо гляди, и если машин не
увидишь иди!
Ведущая. Правильно Буратино! Ребята, а какие виды пешеходных переходов вы знаете?
Предполагаемые ответы воспитанников: «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в еще одну игру. Поиграем?
Ответы воспитанников.
Игра – эстафета: «Подземный переход»
Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Воспитатель: Мальвина, Буратино, нам с ребятами уже пора в группу.
Буратино: Ребята, я сегодня узнал много нового и интересного. Мне с вами было очень весело заниматься.
Воспитатель: Ребята, вы все старались, вы большие молодцы! А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:
Воспитанники хором:
Запомнили мы знаки
Дорожного движения,
Теперь гулять мы будем
Всегда без осложнений.
Воспитанники прощаются и уходят в группу.