Загайнова Татьяна Сергеевна
Конспект развлечение по сказке «Репка для детей раннего возраста.»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи»
Тема:» Развлечение по сказке «Репка для детей раннего возраста.
Возраст детей от 2до 3 лет.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания,
преодоление страхов.
Задачи:
1. Обучающие: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» и «маленький»;
Публикация «Конспект развлечение по сказке „Репка для детей раннего возраста,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Развивающие : развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между ребенком и воспитателем, развивать коммуникативные качества; развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания. 3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Физическое развитие : Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.
Методы и приемы: Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек. Методы повышения познавательного интереса и активности детей. Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово.
Оборудование: Атрибуты для инсценировки сказки : набор кукол би-ба-бо. репка макет. Шарики и корзины основных цветов, маска собаки. Макет огорода.
Предварительная работа: Чтение сказки и ее обсуждение с детьми. Показ настольного театра по сказке «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам» Имитирование и подражание героям сказки.
Ход мероприятия
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
Воспитатель: Ребята, слушайте. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. В этой сказке дед есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.
Воспитатель: Какая это сказка? (Ответ детей : Репка). Правильно, ребята «Репка», но сначала я вам ее покажу. ( Дети рассматривают репу: листья -зеленые, форма -круглая, цвет -желтая; а еще она вкусная, сочная, в ней много витаминов и она -полезная). Ребята, давайте вспомним эту сказку.
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Звучит музыка
Основная часть
Воспитатель достает куклу-деда и зовет детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за воспитателем.
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ-
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Мы шагаем друг за другом,
Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет.
Будем деду помогать, будем репку мы сажать.
Вот пришли мы в огород. Что у деда там растет? (рассматриваем на макете что растет на огороде).
А теперь поможем деду посадить репку. Нам нужно выкопать ямку и положить туда зернышко (просим детей помочь).А теперь нам нужно его полить водой из лейки,чтобы оно быстрее выросло. Сажаем репку. А пока репке наша растет я предлагаю вам поиграть.
Игра «Подбери шарики по цвету»
Воспитатель рассыпает шарики основных цветов. Корзина того же цвета расставляются по сторонам. Ребенок должен принести мячик того же цвета что и корзина. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята пока мы играли наша репка выросла. Давайте посмотрим на репку. Вот она наша репка. Какая она (Жёлтая, круглая, большая, сладкая).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду позвать бабушку. Бабушка, скорей беги, тянуть репку помоги! А бабушка пекла оладушки. Давайте покажем, как бабушка пекла оладушки.
Воспитатель: а давайте бабушку песенкой позовём.
Песня про бабушку (Ладушки, ладушки)
Ладушки, Ладушки,
Где были? - у бабушки,
Что ели? – Кашку,
Что пили? - Бражку,
Кашка масленая,
Бражка сладенькая,
Поели, попили -
Шу – у -у! Полетели!
На головку сели,
Ладушки запели
Бабка: Иду, иду! Вот так репка, ай -я - яй,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Ребята, покажите, как бабушка удивилась, увидев большую репку?
Дети: Ай -я -яй (повторяют «Ай -я - яй», качают головой)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке позвать внучку.
«Внученька скорей беги с нами репку потяни».
Воспитатель: А внучка тем временем на лужайке играла. Деток забавляла, и на с собой зовет.
Дети вместе с воспитателем образуют круг. Взрослый читает текст и просит повторять за ним движения:
Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу,
Не кружится на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда так беда!
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал!
Бабушка: Внучка, хватит играть, пора репку тянуть!
Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала внучка жучку!
Воспитатель: «Жучка, Жучка приходи с нами репку потяни».
Воспитатель: Давайте позовем собачку она услышит и прибежит.
Жучка, жучка приходи
Нас скорее догони.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему разбудим, и посмотрим, что же будет.
Дети медленно подходят к «собаке» под чтение стихотворения, трогают её и убегают обратно на стульчики.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала Жучка кошку звать
Стали звать на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни!»
Воспитатель: Давайте позовем кошку она услышит и прибежит.
Кошка пришла и хочет поиграть с ребятами. Дети превращаются в котят и играют с кошкой.
Динамическая пауза «Кошка»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись,
Не царапай деток,
Брысь!
Воспитатель: Кошка, хватит играть иди репку тянуть!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянуть вытянуть не могут.
Стали звать на помощь мышку: «Мышка, мышка, помоги, с нами репку потяни!»
Воспитатель: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай.
Воспитатель: А мышка на дорожке плясала.
Пляска мышек
Мышки пляшут на дорожке
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Выставляют мышки ножки
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки в ладушки играют
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И в ладошки ударяют.
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Воспитатель: Отозвалась Мышка Пи-пи-пи. Ребята, как отозвалась Мышка?
Дети: Пи-пи-пи
Мышка: Я, конечно, помогу.
Мышка прибежала и сразу стала помогать.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Велика ль у Мышки сила? Это дружба победила!
Воспитатель: Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Воспитатель: И за это нам мышка принесла угощение (груши). На этом наш праздник закончился. Включается веселая музыка и дети танцуют.