Оксана Якимычева
Сценарий развлечения «Неизвестное об известном. История зонта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:- расширить знания детей о зонте, его истории, видах, назначении.
-культивировать в детях любознательность, интерес к получению новых знаний.
-учить детей путем опытов и экспериментов находить ответы на поставленные вопросы.
-развивать логическое мышление и связной речи.
-Развитие творческих способностей.
Ход развлечения
-Воспитатель: -сегодня мы поговорим о предмете, который есть у вас всех.
-Отгадайте загадку
Сожмешь-клин,
Разожмешь-блин
(зонт)
- Показываем сам зонт.
Публикация «Сценарий развлечения „Неизвестное об известном, История зонта“» размещена в разделах
- Зонт. Сценарии развлечений с зонтами
- Зонты и зонтики
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
-Входит ребенок в шапочке, изображающей зонтик.
-Ребенок- " Зонтик"-сегодня вам открою тайну своего рождения и для этого приглашаю вас в путешествие. Отправляемся в Китай.
Воспитатель:- простой китайский плотник изготовил для своей жены крышу, которая всегда при ней. Это была шляпа на палке, защищающая от солнца. Это и был первый зонтик. Эта вещь так понравилась китайскому императору, что он запретил простым людям пользоваться этим предметом, и зонт стал знаком власти и богатства. Так же китайцы верили, что зонт защищает от злых сил, спускающихся с неба. (иллюстрация)
Ребенок-" Зонтик"-ребята, а как вы думаете, почему зонт круглой формы?
Воспитатель:-Китайцы представляли Землю в виде квадрата, а небо в виде круга. Отсюда и круглая форма. Зонт напоминал блин. Изготавливали тогда зонты из перьев, бумаги, ткани. (иллюстрация).
Ребенок-"Зонт"-дети, а как вы думаете от чего мог защитить зонт, сделанный из этих материалов (от солнца).
-Из жарких стран зонтик пришел в Италию и Грецию. Здесь зонтик стал принадлежностью женщин. (иллюстрация)
--Зонт защищал лица богатых женщин от солнца и их кожа оставалась белой. А бедные женщины работали целый день целый день на солнце и были загорелыми. Так по цвету кожи можно было определить богатый или бедный человек.
-Из Италии и Греции зонт перекочевал в Англию и Францию, где ему дали название "парасол",что значит "солнце". Женщины украшали свои зонты лентами, кружевами. (иллюстрации).
-Первый зонт от дождя, сделанной из промасленной ткани, появился у французского короля Людовика.
Ребенок-"Зонт" :-ребята, а форма зонта почему-то изменилась. Почему (из плоского зонта стал покатистым).(иллюстрации)
-Опыт : три кусочка ткани от зонта положить на банку так, чтобы один кусок лежал ровно, второй проминался во внутрь, а третий ложился на выпуклую поверхность. Полив водой из лейки и посмотреть, где вода лучше скатывается).
Воспитатель:- на Руси зонт называли "солнечник" так как вначале он тоже защищал только от солнца. А слово "зонт" к нам пришло из голландского языка, где означало "навес", защищающий от солнца.
-А сейчас давайте посмотрим, какой танец с зонтиками приготовили дети подготавительной группы (на последний куплет танцуют все дети).
-Сейчас очень много разных зонтов. Есть очень необычные и интересные.
-Сейчас ребята подготавительной группы вам покажут (карточки) и расскажут о них.
-А ребята старшей группы нарисовали зонтики своей мечты.
-Давайте посмотрим, о чем же они мечтают (дети демонстрируют свои зонты и рассказывают о них).
-А теперь мы приглашаем всех на парад зонтов (дети проходят по залу с украшенными зонтами под комментарий воспитателя о каждом зонте).
-В конце развлечения дети подготавительной группы дарят детям старшей группы сувениры-коктельные зонтики.
-