Папки-передвижки

Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (старшая группа)

Нина Яцкина
Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающей образовательной ситуации (старшая группа

Программное содержание:

-закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;

-дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле;

-учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами ремня безопасности;

-развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы;

-воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле.

Материал:

• эмблемы «Знаток «Клуба пешеходных наук»;

Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации „Ребёнок — главный пассажир!“ (старшая группа)» размещена в разделах

• фломастеры и листы бумаги в форме дорожных знаков (на каждого ребёнка);

• детское автокресло;

• картинки с разного вида детскими автокреслами;

• детский адаптор «ФЭСТ»;

видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»;

картинки для задания: «Правильно ли пристёгнут ребёнок;

• набор дорожных знаков «Не забудь пристегнуться!».

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям :

-Вы уже знаете много правил безопасного поведения. Поэтому сегодня я приглашаю вас на заседание Клуба пешеходных наук, на котором вы сможете узнать ещё много интересного. Но сначала ответьте мне на вопрос: какие правила безопасности вы соблюдаете на дороге?

Ответы детей.

(за верный ответ ребёнок получает эмблему знатока «Клуба пешеходных наук».

Дети садятся за столы расположенные полукругом.

Воспитатель:

-А есть ли правила безопасного поведения в автомобиле?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Чем мы пользуемся, чтобы пристёгиваться в легковом автомобиле?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?

Ответы детей. (Все люди, которые находятся в автомобиле).

Воспитатель:

-У кого в машине есть детский ремень безопасности или детское автомобильное кресло?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Поднимите руку те, кого родители всегда пристёгивают в автомобиле. А теперь те, кто не всегда это делает.

Дети выполняют просьбу взрослого.

Воспитатель:

-На сегодняшний день в нашей стране есть важное правило: перевозить детей в возрасте до 12 лет только в специальных детских автомобильных креслах, расположенных только на заднем сидении. Требование жесткое, но оправданное. Как вы думаете, почему?

Ответы-рассуждения детей.

Воспитатель:

-Что может произойти, если человек во время аварии не пристегнётся ремнём безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте смоделируем эту ситуацию. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушечная машина и кукла).

Воспитатель:

-Возьмём автомобиль и посадим в него пассажира – куклу Машу. При этом пристёгивать её к сиденью автомобиля не будем. Во время движения по дороге водитель нашей машины, чтобы не попасть в аварию, вынужден был резко затормозить. (Показывает) Что произошло с куклой? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и получить травму.

-А теперь, перед тем, как ехать, кукла Маша пристегнётся ремнём безопасности. Посмотрите, что с ней произойдёт в случае неожиданного, резкого торможения машины.

Дети смотрят на ситуацию и делают вывод, что обеспечить безопасность человека при перевозке в автомобиле может только ремень безопасности.

Воспитатель подводит детей к автокреслу.

Воспитатель:

- Для детей взрослые придумали специальное устройство: детское автомобильное кресло. Они бывают самыми разными (показывает картинки).

-Внешний вид кресла зависит от возраста ребёнка, его роста и веса.

-У каждого автокресла есть свои ремни безопасности. Давайте рассмотрим их.

Дети исследуют ремни безопасности.

Воспитатель:

-Почему они сделаны именно из такого плотного материала?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Дети, вы знаете, кто придумал ремень безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к доске, чтобы послушать его рассказ:

-Самый первый ремень безопасности был придуман в США и предназначался для фиксации кучера кареты. Позднее английский изобретатель предложил использовать ремни безопасности для самолётов. Изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в автомобиле предложил Нильс Болин – шведский инженер и изобретатель (показывает детям его фото).

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, как надо правильно пристёгиваться ремнём безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Обычные ремни безопасности в автомобиле сделаны для взрослых людей, ростом выше 150см. К 12 годам ребенок зачастую уже достигает такого роста и может использовать эти ремни безопасности.

Но если у взрослого человека этот ремень находится на уровне плеч, то у ребенка он находится на уровне шеи или головы и в случае даже самого небольшого удара может привести к травме. Поэтому при применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет надо следить, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса. Для этого и придумали специальное детское приспособление «ФЭСТ».

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку, на которой ребёнок пристёгнут правильно и пояснить свой выбор.

Просмотр видеофильма «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ».

Воспитатель:

-Знаете ли вы, как выглядит дорожный знак, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Существует ли он?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Всем известно, что часто дети не хотят пристёгиваться или сидеть в детском кресле. Они балуются на заднем сидении или лезут вперёд. Давайте придумаем такой знак. А потом подарим его малышам и расскажем им, почему надо обязательно пристёгиваться в автомобиле.

Дети рисуют знаки, делятся впечатлениями между собой при рассматривании рисунков друг друга.

Воспитатель:

-Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали в нашем «Клубе пешеходных наук»! Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей.

Воспитатель вручает каждому ребёнку приз – знак «Не забудь пристегнуться!».

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции по ПДД «Ребёнок — главный пассажир»Фотоотчет об акции по ПДД «Ребёнок — главный пассажир» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Фотоотчёт. Акция «Ребёнок главный пассажир» Подготовительная группа.

Фотоотчет об акции «Ребенок — главный пассажир»Фотоотчет об акции «Ребенок — главный пассажир» В рамках акции «Ребенок-главный пассажир» направленно на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров. Цели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир»Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество нашей (старшей) группы, с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО.

Отчет о проведении акции «Ребенок — главный пассажир!»Отчет о проведении акции «Ребенок — главный пассажир!» Акция: "Береги мое сердечко!" В рамках проведения мероприятий: "Ребенок -главный пассажир!" в казачьем детском саду "Малыш" была проведена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (старшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2022 в 22:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Яцкина (УИ 224552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД