Нина Яцкина
Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей образовательной ситуации (старшая группа
Программное содержание:
-закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
-дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле;
-учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами ремня безопасности;
-развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы;
-воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле.
Материал:
• эмблемы «Знаток «Клуба пешеходных наук»;
Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации „Ребёнок — главный пассажир!“ (старшая группа)» размещена в разделах
• фломастеры и листы бумаги в форме дорожных знаков (на каждого ребёнка);
• детское автокресло;
• картинки с разного вида детскими автокреслами;
• детский адаптор «ФЭСТ»;
• видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»;
• картинки для задания: «Правильно ли пристёгнут ребёнок?»;
• набор дорожных знаков «Не забудь пристегнуться!».
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям :
-Вы уже знаете много правил безопасного поведения. Поэтому сегодня я приглашаю вас на заседание Клуба пешеходных наук, на котором вы сможете узнать ещё много интересного. Но сначала ответьте мне на вопрос: какие правила безопасности вы соблюдаете на дороге?
Ответы детей.
(за верный ответ ребёнок получает эмблему знатока «Клуба пешеходных наук».
Дети садятся за столы расположенные полукругом.
Воспитатель:
-А есть ли правила безопасного поведения в автомобиле?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Чем мы пользуемся, чтобы пристёгиваться в легковом автомобиле?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?
Ответы детей. (Все люди, которые находятся в автомобиле).
Воспитатель:
-У кого в машине есть детский ремень безопасности или детское автомобильное кресло?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Поднимите руку те, кого родители всегда пристёгивают в автомобиле. А теперь те, кто не всегда это делает.
Дети выполняют просьбу взрослого.
Воспитатель:
-На сегодняшний день в нашей стране есть важное правило: перевозить детей в возрасте до 12 лет только в специальных детских автомобильных креслах, расположенных только на заднем сидении. Требование жесткое, но оправданное. Как вы думаете, почему?
Ответы-рассуждения детей.
Воспитатель:
-Что может произойти, если человек во время аварии не пристегнётся ремнём безопасности?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте смоделируем эту ситуацию. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушечная машина и кукла).
Воспитатель:
-Возьмём автомобиль и посадим в него пассажира – куклу Машу. При этом пристёгивать её к сиденью автомобиля не будем. Во время движения по дороге водитель нашей машины, чтобы не попасть в аварию, вынужден был резко затормозить. (Показывает) Что произошло с куклой? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и получить травму.
-А теперь, перед тем, как ехать, кукла Маша пристегнётся ремнём безопасности. Посмотрите, что с ней произойдёт в случае неожиданного, резкого торможения машины.
Дети смотрят на ситуацию и делают вывод, что обеспечить безопасность человека при перевозке в автомобиле может только ремень безопасности.
Воспитатель подводит детей к автокреслу.
Воспитатель:
- Для детей взрослые придумали специальное устройство: детское автомобильное кресло. Они бывают самыми разными (показывает картинки).
-Внешний вид кресла зависит от возраста ребёнка, его роста и веса.
-У каждого автокресла есть свои ремни безопасности. Давайте рассмотрим их.
Дети исследуют ремни безопасности.
Воспитатель:
-Почему они сделаны именно из такого плотного материала?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Дети, вы знаете, кто придумал ремень безопасности?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям пройти к доске, чтобы послушать его рассказ:
-Самый первый ремень безопасности был придуман в США и предназначался для фиксации кучера кареты. Позднее английский изобретатель предложил использовать ремни безопасности для самолётов. Изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в автомобиле предложил Нильс Болин – шведский инженер и изобретатель (показывает детям его фото).
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, как надо правильно пристёгиваться ремнём безопасности?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Обычные ремни безопасности в автомобиле сделаны для взрослых людей, ростом выше 150см. К 12 годам ребенок зачастую уже достигает такого роста и может использовать эти ремни безопасности.
Но если у взрослого человека этот ремень находится на уровне плеч, то у ребенка он находится на уровне шеи или головы и в случае даже самого небольшого удара может привести к травме. Поэтому при применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет надо следить, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса. Для этого и придумали специальное детское приспособление «ФЭСТ».
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку, на которой ребёнок пристёгнут правильно и пояснить свой выбор.
Просмотр видеофильма «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ».
Воспитатель:
-Знаете ли вы, как выглядит дорожный знак, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Существует ли он?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Всем известно, что часто дети не хотят пристёгиваться или сидеть в детском кресле. Они балуются на заднем сидении или лезут вперёд. Давайте придумаем такой знак. А потом подарим его малышам и расскажем им, почему надо обязательно пристёгиваться в автомобиле.
Дети рисуют знаки, делятся впечатлениями между собой при рассматривании рисунков друг друга.
Воспитатель:
-Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали в нашем «Клубе пешеходных наук»! Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей.
Воспитатель вручает каждому ребёнку приз – знак «Не забудь пристегнуться!».