МААМ-картинки

Конспект развивающей игры для группы раннего возраста «Рассказ о работе доктора»

Марина Хайбулина
Конспект развивающей игры для группы раннего возраста «Рассказ о работе доктора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающей игры

Группы раннего возраста

Тема: «Рассказ о работе доктора»

Образовательная область: речевое развитие.

Программные задачи:

- способствовать восприятию сюжетной картинки, отображающей знакомую ребенку ситуацию;

- развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке;

- учить понимать элементарные причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект развивающей игры для группы раннего возраста „Рассказ о работе доктора“» размещена в разделах

- активизировать речевую активность и мышление детей;

- воспитывать любовь и уважение к труду взрослых;

- формирование игровых умений

Словарная работа : доктор, лечит, градусник, шприц

Развивающая среда : картина «На приеме у доктора», кукла-доктор, кукла Катя, кроватка, сумочка с инструментами (игрушечные фонендоскоп, градусник, инструмент для осмотра горла).

Предварительная работа :

- д/и «что нужно доктору»;

- экскурсия в медицинский кабинет;

- рассматривание предметных картинок;

- беседа о труде доктора.

Ход игры:

Дети сидят полукругом (подгруппа)

Воспитатель: - Ребята, что-то к нам сегодня в гости не пришла кукла Катя. Вы ее не видели? Пойдем все вместе поищем куклу Катю. (ходим по группе. Находим куклу, лежащую на кроватке. Имитирую диалог)

- Катя, что с тобой случилось? Почему ты лежишь на кровати, ведь уже давно пора вставать. Пора уже с нашими детками идти играть.

- Я заболела (кашляет – «Кх-кх-кх»)

Поворачиваюсь к детям.

Воспитатель: - Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Ребята, что же нам теперь делать с куклой Катей?

Ваня: - Лечить

Лева: - Лечить

Воспитатель: - Правильно. Лечить куклу Катю надо. (дети садятся на стульчики и я показываю им картинку «На приеме у доктора») Ребята, а кто нас лечит?

Катя: - Доктор

Аня: - Доктор

Воспитатель: - Молодцы. Доктор на лечит. Посмотри, а где на картинке доктор? Виолетта, покажи, где на картинке доктор. (Виолетта показывает). Правильно. Это доктор. А что, ребята, доктор делает?

Василиса: - Слушает мальчика

Лера: - Слушает мальчика

Воспитатель: - Да. Доктор слушает мальчика. А чем доктор слушает мальчика?

Диана: - Трубочкой

Ваня: - Трубочкой

Воспитатель: - Правильно. Трубочкой. А как вы думаете, ребята, почему доктор слушает мальчика трубочкой? Что случилось с мальчиком?

Лева: - Мальчик заболел

Катя: - Мальчик заболел

Воспитатель: - Верно. Мальчик заболел и пришел к доктору. Доктор помогает всем, кто заболел. Он и мальчика вылечит и мальчик будет здоров. А давайте, ребята, позовем кукле Кате доктора. Он ее полечит и Катя наша выздоровеет. (Дети соглашаются позвать доктора. Появляется кукла доктор. Здоровается с детьми)

- Здравствуйте, ребята. Как ваше здоровье? Если надо кого-то полечить, то в моей сумочке все для этого есть. Посмотрите. Вы знаете, что это? (если дети затрудняются ответить, активизирую высказывания детей наводящими вопросами)

Аня: - Градусник

Виолетта: - Градусник

Воспитатель: - Да. Это градусник. Он нужен, чтобы померить температуру. Для чего нужен градусник?

Василиса: - Мерить температуру

Лера: - Мерить температуру

Воспитатель: - Верно. А что вот это?

Диана: - Шприц

Ваня: - Шприц

Воспитатель: - Да. Это шприц. Он нужен, чтобы делать прививку. Для чего нужен шприц?

Лева: - Делать прививку

Катя: - Делать прививку

Воспитатель: - Правильно. А для чего, ребята, нужен вот этот инструмент?

Аня: - Горлышко смотреть

Виолетта: - Горлышко смотреть

Воспитатель: - Верно. Доктор кладет шпатель на язычок больному и смотрит горло. Ребята, а теперь послушайте. Я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете добрый доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые, они не боялись прививок. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи. Ты плохой доктор. Ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень-очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка. Она не могла лететь. У него было сломано крылышко. Доктор поднял птичку, перевязал ей крылышко, дал ей лекарство и птичка выздоровела. Она взлетела в небо и сказала: «Спасибо тебе большое. Ты очень добрый и хороший доктор. Доктор долго думал. Какой же он хороший или плохой. Ребята, а вы как думаете, добрый доктор? Хороший или плохой?

Катя: - Хороший

Виолетта: - Добрый

Воспитатель: - Доктор добрый и хороший. А почему вы так думаете? Кому доктор помог?

Василиса: - Птичке помог

Лера: - Птичку вылечил

Воспитатель: - Молодцы. Доктор хороший, потому что он всем помогает выздороветь. Может быть он поможет нашей кукле Кате? Доктор, поможешь?

Доктор : - Конечно помогу. А где у вас больная кукла?

Подходим все вместе к кроватке куклы Кати. Достает фонендоскоп. Слушает куклу.

Воспитатель: - Что берет доктор?

Ваня: - Трубочку

Воспитатель: - Верно. А что делает доктор?

Лева: - Слушает куклу.

Воспитатель: - Правильно. Смотрите у доктора есть лекарства. Он лечит нашу куклу. (Обращаюсь к кукле). Ну, что, Катя, помог тебе добрый доктор?

Кукла Катя встает с кровати и отвечает: - Мне стало совсем хорошо. Скоро я опять пойду гулять. Спасибо, доктор. Ты мне очень помог.

Воспитатель: - Ребята, скажем доктору «до свидания». Ему пора лечить других (Доктор уходит).

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Аня: - Доктор

Катя: - Доктор

Воспитатель: - Верно. Доктор. А зачем он к нам приходил?

Виолетта: - Катя заболела

Василиса: - Кукла заболела

Воспитатель: - Правильно. Доктор помог нашей кукле Кате. Он добрый и хороший. Его не надо бояться. Ребята, мы с вами сегодня дружно играли. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возрастаФотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей игры для группы раннего возраста «Рассказ о работе доктора»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 21:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей игры для группы раннего возраста «Рассказ о работе доктора»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хайбулина (УИ 1673997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД