Получи документы

Конспект развивающего занятия в старшей группе «В гости к индейцам»

Юлия Миндрова
Конспект развивающего занятия в старшей группе «В гости к индейцам»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К ИНДЕЙЦАМ»

Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики.

Оборудование: загадки, карта, спокойная музыка, барабанные звуки, бумажные перья и ленты, каштаны, желуди, леска, фото индейцев, деревянные палочки ребристые и гладкие, песок, маленькие игрушки, конфеты, фломастеры, скрепки, степлер.

Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе „В гости к индейцам“» размещена в разделах

Ход занятия:

Приветствие (Дети стоят в кругу) Зазеленеет даже пень, Услышав: «Добрый день!» Психолог. Мы с вами живем в стране которая называется? Да, верно. А существует еще очень много других стран и там живут тоже люди. Но они по-другому разговаривают, по-другому одеваются, едят другую пищу, и все они как и мы хотят любить и быть любимыми, стремятся к счастью. Как и вы там детки любят играть, шалить, как и вы они учатся и как и вы они любят своих маму, папу и всю свою семью. Сегодня мы с вами поговорим об Америке. На ее территории проживают и по сей день племена индейцев. Давайте и мы сегодня превратимся в индейцев и хоть 1 день проживем как они. старшая группа занятие психолога, конспект занятия психолога в старшей группе, развивающее занятие психолога в старшей группе Посмотрите, пожалуйста на картинку. Вот так выглядят индейцы. Опишите, что вы видите. Да, индейцы имеют украшения-амулеты, перо на голове, они ходят на охоту с копьем. Для того чтобы перевоплотиться надо и нам приготовить атрибуты индейцев.

Упражнение «Заштрихуйте» Детям раздаются заготовленные перья, где 1 половина заштрихована косо слева направо, а другая половина-наоборот. Во время выполнения звучит спокойная музыка.

Психолог. А как же мы прикрепим наши перья к голове? Для этого следует изготовить обручи.

Упражнение «Продолжить узор» Детям раздается бумажная лента длиной 40-50см с начатым узором. Ребенок должен продолжить рисовать узор, украшать обруч. Психолог. Да вы уже почти как настоящие индейцы, но где же ваш ожерелье-амулет который будет уберегать от беды и приносить удачу на охоте?

Упражнение «Амулет» Детям раздается нить длиной 1,5 м и желуди, каштаны с дырочкой. Дети должны нанизать амулеты. Психолог. А теперь, когда мы выглядим как настоящие индейцы, посмотрите у меня есть карта с изображением всех задач, которые необходимо выполнить и в конце мы найдем что? Да, сокровище. Ну что начали. Кто первым покажет нам первое задание? (Далее перед началом каждого упражнения 1 ребенок подходит к карте и проводит пальчиком по линии, отыскивая следующее задание). Индейцы перед охотой выполняют ритуальный танец у костра чтобы удача им улыбнулась и было много добычи. А где же наш костер? А вот и дрова есть, а как разжечь? Да, надо тереть палочку в руках.

Упражнение «Разожги очаг» Детям даются деревянные палочки ребристые и с гладкой поверхностью. Они должны качать в руках сначала медленно, а затем быстро.

Психогимнастика «Мы готовимся к охоте» Дети становятся в круг вокруг костра. Звучат звуки барабана. Мы отправляемся на охоту У нас длинные копья Ой! А что это? А это - луг: топ-топ-топ А это бегут страусы. Ой! А что это? А это -болото: чав-чав-чав Ой! А что это? А это - река: буль-буль-буль Ой! А что это? А это - тропка: шур-шур-шур

Ой! А это кто? (Притаились, шеи втянули) А это бабочка. (Вытянули шеи) Поймаем ее. (Выпрыгнуть) Психолог. На охоте надо быть внимательным чтобы услышать каждый звук, увидеть каждое движение. Сейчас и мы проверим готовы ли вы к охоте?

Упражнение «Летели дракончики» Дети стоят в кругу, выставив вперед ладони. Ведущий идет, тихонько поочередно бьет по ладоням, говоря: «Летели дракончики, Ели пончики. Сколько пончиков, Столько и дракончиков». На последнее слово тот, к кому прикоснулись последним, говорит произвольное число, после этого ведущий считает ладони от заданного числа, тот, на кого выпадает заданное число, должен спрятать за спину руки, которые ведущий пытаться схватить. А еще ловкие охотники умеют выслеживать добычу. Давайте и мы попробуем понаблюдать.

Упражнение «Тень» Из группы выбирается 3 детей, один - «добыча», двое - «охотники». «Добыча» идет через поле, а за ним сзади на расстоянии 2-3 шага - «охотники», которые пытаются скопировать его движения. Желательно стимулировать «добычу» для выполнения различных движений: посмотреть вдаль, присесть, попрыгать на одной ноге вытянуть шею, покивать рукой. Психолог. А еще индейцы должны много знать.

Упражнение «Топ-хлоп» Ведущий говорит фразы - правильные и неправильные. Если выражение верно - дети кричат как индейцы, если неверно - топают. Летом всегда падает снег Картофель растет в земле Собака летает в небе Ворона сидит на дереве На сосне растет орех На стене медведь ползет

Дети учатся в школе А комбайн работает в поле. А теперь можно отправляться на охоту.

Упражнение в песке «Отгадай загадку» Заранее психолог прячет в песке предметы-ответы на подобранные загадки. Дети погружают руки в песок и находят по 2 предмета и прячут их в кулачок. Если ребенок считает, что ответ на загадку у него, показывает свой предмет-отгадку. Бьет меня и стар и мал, В воздухе и на земле, Я от этого не умираю, Только выше снова прыгаю. (мяч) Лазает по потолку над нами Вверх ногами, Имеет крылышки, брюшко. Отгадайте: кто это? (муха) В воде она живет. Нет клюва, а клюет. (Рыба) Белый тулупчик. Сшит без единого рубчика. (яйцо) Отгадайте еще малышки: Кто этот зверек, Что на тигра похож немного И его так боятся мышки. (кот) Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (заяц) Не корова, а рогатая, Бородатая, еще и ушастая. И так же, как корова Молочко дает замечательное. (коза) Не карета и не воз, Имеет четыре колеса.

У него есть и окна и двери, Очень красиво в интерьере. (автобус) Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (свинья) Черный, но не ворон, Рогатый, но не бык, Шесть ног - без копыт. Как летит, то воет, А сядет - землю роет (жук) Психолог. Вот и пришли мы к сокровищу. Сюрпризный момент Заранее психолог прячет в песке в целлофановом мешочке конфеты. Дети должны откопать конфеты.

Прощание «Закончи фразу» Зазеленеет даже пень, Услышав. добрый день Не видел его триста лет Скорее говори ему. привет Каждое слово для людей Имеет значение, На прощание всем говорим. до свидания

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс».[/b] Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №5 «Сказочный.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в старшей группе «В гости к индейцам»
Опубликовано: 22 января 2021 в 08:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе «В гости к индейцам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миндрова (УИ 1017956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД