Галина Кордобовская
Конспект НОД «Путешествие на море» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие на море» в 1-й младшей группе
Цель: 1. Дать первоначальное представление о строении рыбы. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей.
2. Развивать игровую деятельность.
3. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Атрибуты:
Картинки с изображением рыб; рыбка – игрушка; домик для рыбки; разрезные картинки рыбок; ёмкость с ракушками; аудиозапись музыки моря.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия:
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в группу.
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?
Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?
Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…
Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Воспитатель: — Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
(Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.)
Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». (Группа украшена картинками морских обитателей. Дети рассматривают рыб)
Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба)
— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка; достаёт из домика фигурку рыбки и укрепляет ее на доске.)
Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
— А для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей: — Плавать…
Вос-ль: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
— На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Воспитатель повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза?
Ответы детей: — Чтобы видеть.
Вос-ль: Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.
— А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете?
Ответы детей: — видеть.
Вос-ль: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Ответы детей: Рот.
Вос-ль: Правильно. Сейчас проверим, зачем нам с вами нужен рот.
Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.
Вос-ль: — А для чего нужен рыбке рот?
Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.
Вос-ль: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
— Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
Ответы детей: — Рыбак.
Вос-ль: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Воспитатель проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
Восп-ль: — Ребята, вы так расшумелись, что не слышали, как рыбка разговаривает. А она мне сейчас на ушко сказала, что ей очень грустно.
— Почему ты такая грустная? Что с тобой приключилось?
— Ребята, оказывается, рыбки любят плавать друг к другу в гости.
Рыбка поплыла в гости к своей сестрице —рыбке и заблудилась. Потому что поднялись волны и начался шторм.
— А как вы думаете, какие волны бывают?
Восп-ль: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек. (Воспитатель достаёт ёмкость с ракушками.)
— Ребята, может быть еще что-то, кроме ракушек принесли волны. Давайте проверим.
Дети достают конверт с разрезными картинками рыб.
Д/игра «Оживи рыбку»
Восп-ль: — Ребята, вы нашли части тела рыбки, а теперь нужно рыбку оживить. Из частей собрать целое.
— Какие ребята молодцы! Рыбки очень рады и теперь они смогут вместе поиграть. И ребятки тоже могут поиграть.
Физкультминутка
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Восп-ль: — А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.
Д/и "Кто что делает?" Воспитатель называет предмет живой природы, а дети должны назвать способ передвижения объекта. Например, зайка — прыгает и бегает, птичка — летает, а рыбка что делает? — плавает. А что есть у рыбки для того чтобы плавать? — плавники.
Воспитатель спрашивает, а что ещё есть у рыбки?
Воспитатель показывает рыбку, а дети называют части тела: спинка (где? — сверху, брюшко (где? — снизу, голова (где? — спереди, хвост (где? — сзади). А на голове, что есть у рыбки? Дети называют: глаза (для чего? — чтобы видеть, рот (для чего? — чтобы есть и разговаривать).
Воспитатель: - А где живёт рыбка?
Дети называют: в реке, в море, в озере …
Восп-ль: — Ребята, рыбки очень рады и благодарны вам. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.
— Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. [/i]
Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.