Елена Дракина
Проект «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Как хорошо уметь читать»
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность: 31.03 – 11.04
Актуальность проекта.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.
Публикация «Проект „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. «О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной» Эти слова Константина Батюшкова имеют отношения и к вопросам чтения.
У ребёнка память сердца. Не сопереживавшие в детстве, могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, экономическим.
Чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Ведь не секрет: чудо книги существует не для всех.
Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. Умение слагать слоги и слова – начало умения читать, а чтение как источник духовного обогащения – нечто другое.
Значимость продуманного отбора книг для детского чтения определяется тем, что он неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, на формирование его литературного опыта на важном этапе – этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге: интереса и любви или равнодушия.
Участники проекта : педагоги, дети и родители
Образовательная область: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественный творчество», «Труд».
Цель: привлечение внимания, развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения.
Задачи:
1. приобщить детей к высокохудожественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению;
2. развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;
3. расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплёт, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. д.) ;
4. развивать творческие способности детей путём привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок, к созданию рукописных книг – самоделок;
5. воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат: формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям; умение пользоваться библиотечным фондом; бережное отношение к книге – источнику знаний; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд; развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книг.
Проблема: “Хочу все знать о книге”.
. Цель: развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
1. Развивать поисково-познавательную деятельность детей:
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- находить разные способы решения проблемных ситуаций.
2. Развивать способности к созданию задуманного продукта.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.);
- побуждать детей к сочинительству (сочинения, рассказы, стихи о книге);
- развивать художественный вкус, навыки дизайна (опорные карточки, закладки).
4. Активизировать речь.
5. Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников, вызвать дух соревнования.
6. Воспитывать бережное отношение к книгам, природе.
1. Беседы с детьми
“Откуда пришла современная книга”;
“Книгопечатание”;
“Берегите книги!”;
“Из чего состоит книга”.
2. Экскурсии в библиотеку,
3. Игры
“Библиотечка”, “Книжный магазин”,
4. Практические занятия:
“Полечим книгу”, “Изготовление книги”,
5. Выставка книг
Взаимодействие с семьей.
1. Помощь родителей в поисках нужной информации.
2. Совместное сочинение стихов, рассказов
3. Подготовка и помощь в проведении экскурсий.
4. Изготовление книжек – продукта деятельности детей.
Итоговое мероприятие
1. “Берегите книги!” (изготовление закладок);
2. Изготовление книжек - малышек