Наталья Яненко
Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Поможем другу»
▼ Скачать
Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Поможем другу»
Цель: Развитие логического мышления. Формировать навыки классификации по разным признакам (положение предметов, предмет, относящийся к другому классу). Совершенствовать умения сопоставлять эталонные и другие фигуры. Способствовать восприятию целостного восприятия. Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы „Поможем другу“» размещена в разделах
Материал: «Логоформочки 3», предметные картинки, разрезные картинки, карточки с изображением эталонов.
Ход занятия.
Психолог: Ребята, ко мне забежал щенок. Он прибежал от своих друзей. Его друзья попали в беду. Но я сама не смогу помочь ему, поэтому обратилась к вам за помощью.
Щенок: Мои друзья писать, не могут, поэтому мы нарисовали вам послание. Пока я бежал к вам, письмо рассыпалось на мелкие кусочки. Теперь не знаю, как мне быть.
Психолог: Ребята, как нам быть. Как узнать, что в этом письме ( ответы детей: сложить письмо из частей).
(Дети складывают разрезную картинку.)
Психолог: Ребята, посмотрите, что нарисовано в письме. Что могут обозначать эти рисунки.
(Дети рассматривают и рассказывают содержание письма. Определяют последовательность действий)
Психолог: Молодцы, ребята. Я сама бы е смогла понять, что надо делать. Я предлагаю вам идти по стрелкам. Тогда мы сможем помочь нашим друзьям. Определите начало пути. Почему вы так думаете? (ответы детей).
Психолог совместно с детьми выполняет задания :
1 задание: Утеплить стены домов геометрическими фигурами, в соответствии с эталонами, изображенными на карточках. (Дети строят стены домов, объясняют чем похожи их геометрические фигуры ( У них общая нижняя или верхняя часть: «вершки», «корешки»).
2 задание: Отремонтировать крышу, собрав ее из разрезанных частей. (Дети выбирают крышу определенного цвета (по настроению детей).
Физпауза «Летит, летит по небу шар…» (1 - Произносят слова стихотворения, сопровождая их действиями. 2 – Произносят стихотворение, «запретное слово не произносят, показывают его действиями»)
3 задание: Определить, кто живет в каждом домике «Четвертый лишний». (Классифицируют картинки по разным признакам (положение предметов, предмет, относящийся к другому классу).
Щенок: Спасибо, вам, ребята. Вы помогла моим друзьям. Теперь мои друзья станут и вашими друзьями. Спасибо за помощь. До встречи.