Светлана Владимировна Чередниченко
Конспект развивающего занятия «Незнайка на Луне» (для детей 1,5–2 лет)
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.
Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.
Публикация «Конспект развивающего занятия „Незнайка на Луне“ (для детей 1,5–2 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: изображение Незнайки, картинки ракеты, большие и маленькие мячи, конструктор, цветная бумага, клей карандаш, альбом, белая бумага формата А-4.
Ход занятия:
Приветствие:
Педагог-психолог:
- Здравствуйте дети, мамы и папы! Сегодня мы отправимся с Вами в Космическое путешествие! Вы хотите!
Дети, родители:
- Да!
Педагог-психолог:
- Сопровождать нас будет, в том путешествие угадайте кто?
(Дети, родители начинают отгадывать, предлагать разных персонажей. Угадывают персонаж Незнайки. Педагог-психолог показывает фигуру, иллюстрацию Незнайки.)
- Как Вы, думаете, на чем можно полететь в Космос?
Дети, родители:
- В Космос можно полететь на ракете.
Педагог-психолог:
- Правильно.
Упражнение «Ракета»
Цель: внесение эмоционального заряда и настроя
Для этого нам нужно всем-всем стать в круг взяться за руки. Весело закричала «ракета - а-а-а".
Упражнение «Космонавты»
Цель: умение устанавливать связь слова, предмета и образа развивать.
Родителям и детям раздаются карточки с изображением ракеты и космонавта. Родители и дети ищут друг друга, ракета своего космонавта.
Двигательно-речевая физминутка «Межпланетная ракета»
Цель: упражнения для снятия общего или локального утомления, укрепления нашего физического и психологического здоровья.
Мчится в небе синем
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
совершает самолет,
А еще быстрей - вот эта
Межпланетная ракета!
Упражнение "Построй ракету для Незнайки".
Цель: общей моторики; выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью
Детям предлагается построить ракету для Незнайки з детского конструктора. Предложите детям построить ракету самостоятельно. Дайте для игры сюжетные фигурки. Если дети не устали, можно построить дорожку к ракете.
Пальчиковая гимнастика
Цель: снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики; движений во взаимосвязи с речью.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
На листе бумаги чистом
Нарисуем космос быстро,
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Упражнение «Незнайка на ракете»
Цель: Развитие мелкой моторики. Учить различать правую и левую руку.
Развитие логического мышления.
Материалы: листы цветной бумаги, клей-карандаш, бумага А-4, альбом. Аппликация дети из цветной бумаги делают ракету.
Рефлексия:
Педагог-психолог:
- Ну, что понравилась наше сегодняшнее космическое путешествие!
Дети, родители:
- Да.
Педагог-психолог:
- Всегда рады Вам! Ждем до новых встреч! Пока-пока!