CАВИЩЕВА
Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку Гуси-лебеди
ЦЕЛЬ :Создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её, закреплять представления детей о хлебобулочных изделиях, об отношении предметов по величине, закреплять умения считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос "Сколько?", упражнять в умении различать и называть геометрические формы (круг, квадрат, умение определять каких предметов больше, каких меньше, закреплять представления о диких и домашних животных, упражнять детей действовать по условному сигналу,закреплять умение называть знакомую сказку, её главных героев ;закрепить знания о разных состояниях воды в разных условиях;умение ориентироваться в пространстве, упражнять в сооружении построек из лего-конструктора, называя правильно детали.
Публикация «Конспект развивающего занятия „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,чуткость,отзывчивость, любовь к природе, навыки сотрудничества и взаимодействия, самостоятельность, инициативность,активность.
РАЗВИВАЮЩИЕ :
Развивать глазомер, познавательную активность,внимание, мышление,наблюдательность, память,мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Познавательно-исследовательская,коммуникативная, игровая, двигательная.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:
беседа, дидактическая игра,решение проблемных ситуаций,подвижная игра,поощрение.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:подгрупповая,индивидуальная. МАТЕРИАЛЫ: письмо, пазлы, иллюстрации к сказке"Гуси-лебеди",кукла Маша, кукла Ваня, яблоня,3 корзины разного размера,яблоки, печка из конструктора,река, муляжи хлебобулочных изделий, печенья (блоки Дьенеша,фонограммы "Сказочная музыка""Пение птиц""Журчание реки".макет"лес", макет 2 дом".
Вос-ль:Дети входят в группу по сказочную музыку и находят письмо, открывают, там пазлы сказка"Гуси-лебеди", собирают, рассматривают.
Ребята из какой сказки эти герои?Почему вы думаете что эти герои из сказки "Гуси- лебеди?"Как звали девочку из этой сказки?
А вот и наша Маша! Ребята, а почему такая грустная Маша?Что с ней случилось?
А вы хотите ей помочь? Помогите Маше найти Ваню.
Я уверена, что вы обязательно найдёте Ваню, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер.
Вы готовы к испытаниям?. Тогда я предлагаю отправиться на поиски Вани прямо в сказку, а Маша нас подождёт здесь. (Звучит фоновая музыка).
Вос-ль:Итак отправляемся!
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идём идём и ничуть не устаём.
Вос-ль:Ребята, посмотрите кто вас встречает?
Яблонька стоит и ветвями шевелит!Яблонька скажи куда гуи-лебеди улетели?Что-то яблонька грустна клонит ветки вниз она
. Яблонька: Соберите пожалуйста мои яблочки, тогда и скажу.
Вос-ль: Вы на яблоньку внимательно смотрите,
И яблочки в корзинку соберите
Сейчас мы тебе поможем яблонька, соберем яблоки.
Вос-ль: перед вами 3 корзинки. Чем они отличаются друг от друга? Дети:большая, поменьше, маленькая.
Вос-ль:Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, средние в среднюю, большие в большую.
1задание"
.Сбор яблок. "
Вос-ль:Молодцы, справились с заданием и яблонька вам очень благодарна.
Подскажи яблонька, куда идти дальше, чтобы Ваню спасти от Бабы -яги? Яблонька: Гуси-лебеди полетели по направлению к печке
. Восп-ль:Спасибо, яблонька пойдём дальше ребята!
Зашагали ножки. Топ-топ-топ.
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ.
Вот и печка на нашем пути.
Вос-ль: Печка приготовила для вас задание:
Печка:Ребята, вам нужно назвать, что можно приготовить в русской печке? 2 задание:показать муляжи (хлеб, пирог, ватрушку, печенье). Восп-ль:Скажите пожалуйста, без чего не возможно приготовить хлеб?
Дети: без воды и муки
Восп-ль:Ребята, а вы любите печенье?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА"ПЕЧЕНЬЕ"
Восп-ль:Вот и нашей печке приготовилось вкусное печенье!
Посмотрите какой формы лежит печенье на этой тарелочке (блоки Дьенеша)
Дети: круглой.
Восп-ль:Сколько здесь печенья?
Дети: Много
. Восп-ль: А на другой тарелочке?
Дети: квадратные.
Восп-ль Какого печенья больше круглого или квадратного. А как сделать, чтобы на обеих тарелочках печенья стало поровну?
Молодцы, печка благодарит вас за помощь.
Печка матушка, укажи нам путь.
Ты скажи, нам печка-братца Маше как вернуть?
Печка:Идите дети к речке,не ошибётесь.
Спасибо. До свиданья печка.
Восп-ль: Ну что ребята ваши ножки не устали?
Пойдём дальше.
Топ-топ ножки шагают по дорожке.
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идём. идём и ничуть не устаём.
А вот и речка течёт. (фон журчание речки).Здравствуй, реченька,скажи, пожалуйста, куда "Гуси- лебеди" Иванушку унесли?
Речка:Посмотрите на мою водичку,наберите воду из речки, какая вода?Восп-ль
Дети пройдите в центр экспериментирования.
Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: С водой тяжёлый, а пустой лёгкий.
Вывод:Вода имеет вес, она тяжёлая.
Восп-ль: Что мы можем сделать с водой?
Дети: перелить из стакана в стакан.
Восп-ль: Что делает вода,когда мы переливаем её из стакана в стакан?
Дети: течёт, льётся, переливается.
Восп-ль: А почему вода льётся, какая она?
Дети: жидкая. Речка: Ребятки, помогите мне, построить мостик через речку,а то зверятам лесным плохо перебраться через меня
И тогда я скажу, куда идти дальше.
Строительство из ЛЕГО. - конструктора.
Речка:Ребята, вы справились с заданием, а теперь вам прямая дорога в лес. . Восп-ль:Чтобы попасть в лес, нам с вами надо перейти по мостику на тот берег.
Вот мы с вами и зашли в лес.
Стоит избушка на курьих ножках, а в ней Баба-яга.
Попробуем унести Ванюшку. Приносим Маше.
Маша радуется и благодарит.
РЕФЛЕКСИЯ:Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
Дети: помогли мы Маше найти Ванечку. А кто нам ещё помогал найти Ванечку? Дети: яблонька,печка,речка. Восп-ль:Потому что вы дружные, много знаете и умеете и никогда не бросаете друзей в беде, я очень рада, что вы спасли Ванечку, а за это я угощаю вас вкусными яблоками.