Наталья Рябинина
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Знакомство с часами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с часами»
Цель:
развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения часов;
-расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и
их роли в нашей жизни; расширять кругозор; обогащать словарь детей;
-закреплять знания детей с различными видами часов – солнечные, водяные, механические (башенные, напольные, настенные,
наручные, карманные) ; электронные;
Публикация «Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы „Знакомство с часами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между назначением (узнавать время) и
строением (песочные, карманные и т. д.);
- воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о приборе,
с помощью которого люди определяют время.
Что же это за прибор?
(Время люди определяют при помощи часов).
Воспитатель: Какие вы знаете часы? ( Ответы детей: песочные, цветочные, солнечные, электронные и механические, настенные, напольные, ручные, настольные).
Первым устройством, при помощи которых человек измерял время, были солнечные часы. Родина солнечных часов - Вавилон. Солнечные часы имели стержень и шкалу, похожую на циферблат часов. По мере того как солнце изменяло свое положение, от стержня падала тень на так называемый циферблат. Передвигаясь от стержня по шкале времени тень показывала который час.
Позднее такие часы стали изготавливать из дерева или камня и устанавливали на стенах зданий. Еще позже изготовили карманные солнечные часы, но так как карманов у древних людей не было, часы носили на шнурке или цепочке. Недостатком солнечных часов было то, что они не работали в темное время суток, то есть ночью.
Позже изобрели водяные часы. Еще через некоторое время появились механические часы, в корпусе которых помещали часовой механизм - пружину и шестеренки.
В настоящее время изобрели электронные часы.
Сейчас нас окружают самые разные часы, которые имеют размеры от горошины до размера целой комнаты. Самое точное время показывают электронные часы.
Демонстрируются картинки с изображением разных видов часов.
Проводится игра «Назови часы правильно»
Воспитатель: А вы знаете как устроены часы? (Ответы детей).
Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.
Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа, а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час. (Демонстрируется на часах-макете)
- При помощи модели часов воспитатель показывает время, называет его, а дети повторяют те же действия.
Ребята, я предлагаю вам отдохнуть:
Физминутка «Часики»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Итог занятия
Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.
- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).
- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).
- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).
- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).