Халитова Аклима Хадиятовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое упражнение «Кто что делает?».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Методика: Развитие речи
Возрастная группа : первая младшая.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение произведения К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница» доставить радость малышам от звучного весёлого стихотворного текста. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках, активизировать (с помощью упражнений) в речи глаголы, противоположные по значению. Целевые ориентиры: Обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе, чувством собственного достоинства. Эмоционально реагирует на произведения.
Методы и приемы: чтение, беседа, действия по описанию и показу, игра. Материалы и оборудование: -книга со сказками К. И. Чуковского; -фланелеграф, картинки с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель с книгой в руках приглашает группу детей на занятие. Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель: Ребята! Я принесла вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям) Посмотрите, ребята! Написал эту книгу Корней Иванович.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций. Затем заостряет внимание детей на рисунки в книжке "Путаница", помогает понять их.)
Воспитатель просит детей помочь ему рассказать о встрече с различными животными.
Воспитатель: Ребята! Понравилась вам сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Все звери поменялись голосами, перепутались. По этому она так называется "Путаница". Сюрпризный момент: Воспитатель случайно находит коробку с картинками и игрушками за спиной у детей.
(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением где мальчик играет на барабане).
Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? На чём он играет.
Дети. Мальчик играет на барабане. Стучит барабанными палочками по барабану. Барабан звучит бум – бум – бум; бам – бам – бам.
(воспитатель предлагает детям воспроизводить действие, изображённое на картине.
(Воспитатель показывает картинку, где, изображено, как собака пилит бревно).
Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? Дети пила издаёт вот такой звук «вжик – вжик».
Дети. Это собака. Собака пилит бревно. Он пилит пилой. Пила острая.
(воспитатель предлагает ребёнку найти нужный предмет на столе и воспроизводить действия, изображённое на картине).
(Воспитатель показывает картинку с изображением где папа работает молотком).
Воспитатель. На этой картине кого вы видите? Кто это? Что он делает? Как стучит молоток?
Дети. Это папа. Он работает. Стучит молоточком. Молоток стучит «тук – тук – тук».
Воспитатель приглашает ребёнка к столу и предлагает найти молоток. Просит ребёнка воспроизводить действие, изображённое на картинке.
«Воспитатель показывает картинку с изображением паровоза).
Воспитатель. Дети что это? Как он гудит, как колёса стучат?
Дети. Это паровоз. Он гудит «ду –ду – ду». Колёса стучат «чух –чух – чух».
«Воспитатель предлагает детям прокатится на паровозе и читает стихотворение»
Паровоз, паровоз.
Новенький блестящий.
Он вагончики повёз.
Будто настоящий.
Чух – чух – чух далеко я укачу. (Дети вместе с воспитателем подпевают).
Воспитатель. Ребята вам понравилась рассматривать картинки.
Дети. Да.
Итог: Дети, сегодня мы вспомнили зверюшек, как они разговаривают и ходят. Поиграли в интересную игру.