Оленникова Ирина
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых приёмов «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: Речевое развитие.
Цель:
Создать радостное настроение от занятия;
Задачи:
Закрепить умение целенаправленным действиям с предметами и подражать новым действиям;
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
Закрепить способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых приёмов „В гостях у Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Закрепить умение группировать предметы по цвету;
Закрепить устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры;
Закрепить речевую активность (звукоподражание голосам животных)
Закрепить доброе чуткое отношение к животными (мишке).
Закрепить навыки двигательной активности, во время подвижных игр.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Медведь, шишки, корзина, картинки животных, карточка с изображением разноцветных ниточек и набор кругов – шариков
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка!
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.)
(дети показывают части тела).
Мишутка на полянке приготовил для вас игру, поиграем с ним в игру «Кто как звучит»
3. Дидактическая игра «Кто как звучит»
Мишка приготовил для нас картинки с изображение животных (Кошка, собака, курочка, Корова и т. д)
4. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Молодцы ребята!
Мишка нас приглашает ещё на одну полянку, где он приготовил для вас ещё одну игру
5. Дидактическая игра «Воздушные шарики»
Воспитатель предлагает ребенку карточку с изображением разноцветных ниточек и набор кругов – шариков. Надо шарики «привязать» к ниточкам подходящего цвета.
Педагог: Ребята, мишка вам очень благодарен, он очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты.
6. Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, Кто как звучит, Воздушные шарики.
Вы – Молодцы! Ребята мишка приготовил для вас подарки (раскраски водные)
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!