Татьяна Саканян
«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Здоровьесбережение».
Разделы: «Художественная литература», «Развитие речи», «Сенсорика».
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Задачи:
Формировать умение слушать сказку, правильно отвечать на вопросы.
Развивать речь, мелкую моторику.
Воспитывать дружелюбное отношение и уважение друг к другу в игре.
Цели: Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке. Запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Билингвальный компонент: аю – медведь.
Словарная работа: сказочница, короб.
Ожидаемые результаты:
Знают: название и героев сказки, цвета (красный, желтый).
Умеют: слушать сказку, стараются правильно отвечать на вопросы, умеют раскладывать пирожки по цветам в нужную тарелочку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Навыки: Запоминают и выразительно воспроизводят слова и фразы из текста.
Конспект интегрированного открытого занятия
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Выход на компетентности
Мотивационно-побудительный
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
– Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.
Билингвальный компонент: аю – медведь.
Организационно-поисковый
Воспитатель: Посмотрите и скажите:
Где живет мишка? (В лесу).
Какой, мишка цветом? (Коричневый).
Какого цвета бант на шее? (Красный).
Воспитатель предлагает потрогать мишку.
– Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый).
Игра с движением «Мишка косолапый».
Промежуточная рефлексия: кто у нас в гостях? В какую игру играли? Как мишка рычит?
Воспитатель: Я расскажу русскую народную сказку про девочку, которая заблудилась в лесу. И называется эта сказка «Маша и медведь». Давайте хором скажем название сказки.
Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.
Промежуточная рефлексия: как называется сказка, которую я вам рассказывала?
Воспитатель: Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Предлагает мишке «сесть» на стул.
Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа воспитатель поясняет детям слово «короб» и показывает его на отдельной картинке.
Физкультминутка.
У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки,
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой).
Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ногу,
А за ним и заинька (прыжки).
Мы зверяток провожаем (прощальные взмахи рукой)
И занятье продолжаем.
Дети садятся на места.
Промежуточная рефлексия: как называется сказка?
Вопросы к беседе:
Как звали девочку?
Что же случилось с Машенькой?
Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?
Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?
Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?
Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….
Воспитатель: А что же ответила Маша?
Дети:
Вижу, вижу….
Не садись на пенек
Не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке….- повторить
– Что нес медведь в коробе?
– Наш гость мишка предлагает нам поиграть в игру.
Игра «Разложи пирожки по тарелочкам» (развитие речи, логического мышления: формировать умение правильно называть цвета, раскладывать по тарелочкам, соответственно цвету).
В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку.
– Мишка останется с вами в группе поиграть. А мы с вами сейчас повторим.
Рефлексивно-корригирующий
– Как называется сказка?
– Кто живет в этой сказке? (медведь, Маша, бабушка и дедушка).
– Как будет на казахском языке слово медведь?
Воспитатель в образе сказочницы прощается с детьми.