наталья бурых
Конспект занятие по конструированию «Радуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Бурых Наталья Михайловна. МБДОУ «Муравушка» г. Обнинск
Конспект занятие по конструированию в средней группе «Радуга»
Тема: «Приключения в Сказочном лесу» с использованием блоков Дьенеша.
Цель: развивать познавательные и творческие способности.
Задачи:
-Развивать у детей интерес к конструированию.
Публикация «Конспект занятие по конструированию „Радуга“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умения соотносить нарисованные детали с реальными).
- Развивать представления о форме, величине цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Закреплять представления о том, что геометрические фигуры могут быть разных размеров (большие- маленькие).
-Координация речи с движениями.
-Развитие общей и тонкой моторики.
-Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материал для занятия : большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждого ребенка, картинка с изображением большого грузовика, модули, макет светофора. Желтый круг, желтые прищепки. Письмо (конверт с грустным лицом, воздушный шарик. Пособие «речка»- голубые ленточки (речка).Карточки с изображением предметов различной геометрической формы. Пособие «дерево»- дерево с голыми ветками, на стволе которого нарисовано грустное лицо, которое в конце занятия меняется на веселое. Рядом с ветками без листьев нарисованы большие и маленькие кружки в пределах 5 в различном сочетании( 3большиз и 2 маленьких, 4 маленьких и 1 большой и т. п.). Карточки с листочками в таких же сочетаниях, что и кружки. Пособие «животные»- конверт формата А4 из черного картона, изображение животных по количеству детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.
- Да этот шарик принес письмо!
Проблемная ситуация: Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (прочитать адрес)
Воспитатель читает адрес: «Детям группы «Радуга»от зверей из сказочного леса»
-Ребята, а как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (у конверта грустное лицо). Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в сказочном лесу?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Мы – лесные звери,
Жили — не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
Но злая Бабка-Ёжка
Всех заколдовала,
И теперь в лесу
Скучно, грустно стало…
Дорогие дети,
Вы нам помогите,
Из фигур волшебных
постройте нам дома, чтоб не застала нас зима.
Проблемная ситуация: Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в сказочный лес;)
Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет).
Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!
Так что, вы готовы отправиться в сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).
2. На чем же нам добраться до сказочного леса? (На машине). Так как мы отправляемся в сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные, а какие вы узнаете отгадав загадку.
Не зверь, не птица, по улице мчится.
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит, Вот такие чудеса.
-Правильно. Это грузовик. -А почему его так называют? (Перевозит разные грузы
-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (Разные фигуры)-Какие? (Дети называют некоторые фигуры из блоков Дьенеша, которые показывает воспитатель). -А теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры. Вот и сели мы в машины. Заводите моторы и отправляемся в путь! Качу, лечу во весь опор, Я сам шофер, я сам – мотор! Нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль!
-Приехали! Мы с вами на машинках проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди река.
-Как же нам ее перейти? …, по мосту)
-Как вы думаете, что произошло со всеми мостами: они совсем непрочные, сделаны не из кирпичей, а из предметов!
- Кто же превратил кирпичи в предметы? (Баба-Яга заколдовала).
-Что же случится, если мы пройдем по такому непрочному мосту? (упадем в воду, утонем)
Это первое препятствие Бабы-Яги – она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, и поэтому заколдовала все мосты! Кто же их расколдует? (Мы сами)
- Как же нам это сделать? (Подобрать кирпичики, подходящие по форме предмету, и положить его сверху).
Дети строят каждый свой мост. Вот мосты и готовы! Как вы думаете, они прочные? (Да, т. к. все ГФ соответствуют форме предмета). Тогда переходим на другой берег! Мы с вами прошли первое препятствие Бабы-Яги — расколдовали мосты – и ее сила уменьшилась!
Воспитатель: Дальше мы полетим на самолете! Ребята, а ведь самолет не сможет приземлиться в лесу! Как же быть! (Прыгнуть с парашютом). Это замечательная идея! Тогда полетели!
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился. (Вращательные движения руками перед собой).
К облакам поднялись (Руки вверх).
И шасси убрались. (Поочередное поднимание коленей).
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет! (Бег по группе).
Вот мы тут приготовили парашют. (Имитация одевания парашюта).
Толчок! Прыжок! (Приседание, выпрыгивание вверх).
Летим, дружок! (Руки-ноги в стороны).
Парашюты раскрылись, (Руки над головой соединить).
Дети мягко приземлились. (Приседание).
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу! Здесь действительно грустно!
-Как вы думаете, почему это дерево грустит? (Нет листочков).
-Что же здесь случилось, почему все деревья уже оделись в листочки, а в сказочном лесу деревья все еще голые? (Проделки Бабы-Яги).
-Что же делать, как помочь дереву? (Подобрать веточки с листочками). Кто догадался, как правильно подобрать? (Сосчитать количество больших/маленьких кружочков и найти веточку с таким же количеством больших/маленьких листочков).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Какое красивое стало дерево! Посмотрите, оно больше не грустит, а улыбается и благодарит вас! Мы с вами справились с еще одним колдовством Бабы-Яги и ее сила еще уменьшилась!
Воспитатель: Теперь пойдемте в лес искать зверей! Но нужно быть осторожными. Мы ведь не знаем, где находятся звери! Подождите, тут еще что-то написала Баба- Яга! (Читает) «Чтобы найти зверей, нужно пройти вот такой путь – от вашего дерева пройти 3 шага прямо, повернуть направо, потом 5 шагов прямо, повернуть налево, пройти 7 шагов прямо и увидите …. А что увидим не сказала.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим зверям? Давайте сначала пройдем тот путь, который указала Баба- Яга.
Дети проходят путь. Молодцы! Мы обошли еще одно препятствие Бабы-Яги, и у нее осталось совсем мало сил!
Воспитатель показывает на черные конверты с прищепками:
Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери) Я тоже так думаю, что здесь на прищепки-замочки заперты звери!
-Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Собрать из волшебных фигур). Вот здесь у нас есть волшебные фигуры. Но как же мы узнаем, где какой зверь? (Торчат заячьи уши, медвежья лапа,) Дети снимают прищепки, достают изображения зверей и выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со значками. Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги. Молодцы! Мы расколдовали зверей, а Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!
Воспитатель: А давайте подарим жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и теплое?
- Например, у меня есть вот такой круг.
-Во что мы можем его превратить? (В солнышко).
-А что нам поможет превратить круг в солнышко? (Прищепки) Давайте повесим солнышко над лесом, чтобы там никогда больше не было грустно. (Воспитатель вешает солнышко на штору на окне).
-А что мы можем еще подарить зверям?- Домики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины. Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети: На картинках изображена сказочные дома.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких ломах может жить?
Дети: Звери.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (лети рассаживаются за столы).
-Ребята, у вас на столах лежат наборы строительного материала. Возьмите и выберите каждый для своего домика детали и начинайте строить дома.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Такие красивые домики для зверей. Какие детали вы использовали для строительства домов? Какого цвета?
Рефлексия: Что вам понравилось? Куда мы путешествовали? Понравилось вам помогать другим?
Итог занятия : Ребята, какой замечательный сегодня день. Мы с вами помогли сказочному лесу и его друзьям. А в благодарность за спасение сказочного леса от Бабы-Яги, звери вам оставили угощенья. (сладкие призы)