Степанова Светлана
Конспект работы творческой мастерской «Осеннее дерево» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект работы творческой мастерской "Осеннее дерево" (Методическая разработка)
Образовательные области: " Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Программные задачи:
- формировать элементарные представления о смене времён года, особенностях осенней природы;
- вызвать эмоциональный отклик в ходе рассматривания природных объектов, воспитывать любовь к природе;
- знакомить детей с приемами рисования путём примакивания (штампами).
Публикация «Конспект работы творческой мастерской „Осеннее дерево“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конструирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование и материалы: лист бумаги А3; гуашь желтого, красного, зелёного цветов, штампы из губки, плоская емкость для гуаши, влажные салфетки, букет из осенних листьев.
Предварительная работа. Чтение стихотворений об осени по программе. Рассматривание на участке осенних деревьев. Сбор осенних листьев в букет.
Ход работы творческой мастерской
Мотивационно - ориентировочный этап
Игровая ситуация "Письмо от друзей"
Воспитатель показывает детям письмо от своих друзей, которые живут в Африке, где растут вечнозелёные деревья. Друзья не представляют, как бывает красиво осенью.
Воспитатель: Как же им рассказать о золотой осени? Давайте подумаем вместе? Желание детей решить поставленную задачу определяет цель их дальнейшей деятельности.
Поисковый этап
Беседа "Открытка для друзей"
Воспитатель организует обсуждение проблемы, предлагает детям высказать свои идеи. Принимая идеи детей, которые будут реализованы в дальнейшем (например, выслать друзьям фотографии, воспитатель предлагает также нарисовать красивую открытку и отослать её друзьям из Африки.
Дидактическая игра " Было-стало"
Воспитатель предлагает обсудить, что можно нарисовать, организует игру, подводит детей к выводу о том, что на картине "Золотая осень" можно изобразить деревья в осеннем лесу.
Практический этап
Образные движения " Листопад"
Воспитатель предлагает отправиться в мастерскую. Под музыку дети, кружась, как листья, движутся к столам для рисования.
Рисование в технике "Примакивания"
Воспитатель обращает внимание детей на многообразие осенних красок, предлагает выбрать цвета, показывает приемы работы в технике "Примакивание". Дети делают выбор и начинают рисовать.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель обращает внимание детей на то, что им удалось воплотить их идею нарисовать открытку, изобразив золотую осень. Воспитатель выражает уверенность, что она понравится детям в Африке, и они узнают, какой красочной бывает золотая осень.