Светлана Акинина
Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию в средней группе «Уборка игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уборка игрушек»
Программное содержание. Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать желание трудится.
Ход работы.
После игр детей воспитатель предлагает детям приступить к уборке игрушек :
-Ну, теперь, за дело дружно-
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Публикация «Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию в средней группе „Уборка игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-Наши игрушки весь день трудились, а теперь им пора по домам, отдыхать, а чтобы они не заблудились мы их проводим до дома. Игрушки любят, чтобы за ними ухаживали, убирали на место, ведь если о них не заботиться, они могут уйти к другим ребятам.
Воспитатель обращается к девочке, играющей куклой:
-Маша, кукла устала и плачет, говорит: «Мамочка положи меня в кроватку».
Ребятам, продолжающим играть с машинкой, конструктором, воспитатель говорит :
Степа играет с машинкой, он у нас шофер, а Дима и Леша играют конструктором – они строители. Сейчас Степа подгонит грузовик, загрузит конструктор и подвезет к шкафу. А Дима и Леша будут их разгружать и складывать на полку. Потом Степа поставит машинку в гараж.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, лежащие на полу:
-А теперь мои пчелки будут собирать пыльцу! Ну-ка, кто соберет больше?
-Мы игрушки убираем,
Раз, два, три.
По местам их расставляем,
Посмотри.
Раз игрушка,
Два – игрушка,
Три игрушка.
-Посмотрите ребята, у нас еще карандаши не убраны, раскраски не убраны! Уберем их на полку, а завтра обязательно порисуем еще. А как много порванной бумаги осталось на столе! Она больше не нужна, давайте соберем ее в мусорную корзину. Будем скатывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Покажите какие вы меткие!
Воспитатель обращает внимание детей на неубранные книжки:
-Ой, а кто это плачет у нас в группе? Дети вы слышите?
Дети отвечают «Нет»
-А это плачут книжки: «Нас на полку не убрали, нас не любят, обижают! Пойдем в другую группу, другим детям сказки читать». Ребята, вы хотите, чтобы у нас с вами больше не было книжек? Нет? Тогда давайте попросим у книжек прощения и проводим их домой, на нашу книжную полку.
После уборки воспитатель :
Как красиво, уютно стало в группе. Какие вы молодцы! Как приятно, когда вокруг порядок.
Мы с игрушками играли.
Их на место мы убрали.
Кто любит трудится –
Работы не боится.