Тамара Левочкина
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Деревня «Скворцево»
▼ Скачать + Заказать документы
Деревня Скворцево
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Маячок»
Конспект
регламентированной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе
«Деревня «Скворцово»
Выполнила : воспитатель высш. кв. кат. Левочкина Т. А.
Арзамас 2019 г.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Деревня „Скворцево“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Цель: формирование у детей умения пользоваться схемой-выкройкой для изготовления объемных фигур, дополняя поделку мелкими деталями, передавая сходство с реальным предметом.
Задачи:
• Совершенствовать умение детей пользоваться схемой-выкройкой для изготовления объемной фигуры – параллелепипеда
• Способствовать развитию умения аккуратно склеивать стороны скворечника, вклеивать внутрь часть выкройки
• Побуждать дополнять поделку мелкими деталями (крыша, шесток)
• Совершенствовать умение складывания фигуры птицы в технике оригами
• Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях
Способы:
• Беседа
• Наблюдение
• Использование презентаций
• Загадка
• Гимнастика для глаз
• Динамическая пауза
• Пальчиковая гимнастика
• Показ и рассматривание образца
• Самостоятельная продуктивная деятельность детей
• Индивидуальная работа
Оборудование и материалы:
• м/м оборудование
• аудиозапись песни «Скворцы прилетели»
• готовая выкройка – схема 25 см. на 20 см., расчерченная на 20 квадратов со сторонами 5 см. на цветной офисной бумаге
• квадрат черной бумаги 4см. на 4см.
• клей
• кисти для клея
• клеёнки
• ножницы
• салфетки
• подставки под кисти
• картинка-скворец на палочке
Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание презентации «Скворцы», чтение художественной литературы, экскурсия к скворечнику на территории д/с, изображение дерева со сломанными скворечниками на ватмане.
Ход род:
Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна группы : на дереве сидит птица. Спрашивает детей, что это за птица. Какая она? (зимующая или перелетная). Воспитатель просит назвать известных детям зимующих и перелетных птиц. Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов презентации о птицах. Воспитатель спрашивает, какие птицы весной прилетают первыми в родные края? Дети называют – скворцы. Воспитатель спрашивает детей, где предпочитают селиться скворцы? Дети отвечают, что скворцы живут в дуплах деревьев или в скворечниках, сделанных для них людьми. Воспитатель спрашивает: зачем люди привлекают этих птиц? Дети рассказывают, что скворцы уничтожают вредных насекомых, хорошо поют, подражают разным голосам, звукам и они красивые.
Раздается стук в окно. Воспитатель изображает полет скворца на палочке, просит детей не спугнуть птицу, а смотреть на ее полет только глазами. Проводится гимнастика для глаз: проследить за полетом птицы вправо, наверх, вниз, влево, поморгать глазами. Скворец здоровается с детьми, загадывает загадку о себе. Дети отвечают, как его зовут. Скворец рассказывает, что с ним произошло по пути на Родину: стая скворцов попала в ураган и его друзья пострадали, от них остались только перышки (показы-вает черные бумажные квадраты) и просит помочь им. Дети соглашаются. Воспитатель приглашает детей за столы. Дети изготавливают птиц в технике оригами.
Скворец благодарит детей и сообщает, что их ждут люди в деревне Скворцо- во. Дети с изготовленными птицами «летят» со скворушкой в деревню. Проводится динамическая пауза «Скворцы прилетели» :
Ждет гостей высокий клен –
Дом на ветке укреплен. (стуки кулачками)
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен (махи руками)
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня рано встали, ждали птиц еще вчера (ладонь над глазами)
Ходит по двору охрана (ходьба на месте)
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем (махи руками над головой)
Барабаним и поем: (имитация барабанной дроби)
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора (махи руками)
Мы их сразу увидали,
Хором крикнули:- Ура! (кричат –Ура)
Дети со скворцами приблизились к плакату с изображением дерева, на котором висят сломанные за зиму скворечники. Птицы опечалены. Ребята предлагают сделать им новые дома. Проходят за столы.
Воспитатель показывает образец скворечника, спрашивает:
- Какую фигуру напоминает скворечник?
Дети: - Параллелепипед.
Воспитатель: - Что есть сверху на скворечнике?
Дети: - Крыша.
Воспитатель: Как называется круглый вход, куда залетает птичка?
Дети: - Леток.
Воспитатель: - Как называется жердочка под летком, на которую садится птичка?
Дети: - Насест.
Воспитатель с детьми рассматривают схему – выкройку, напоминает, что на ней есть линии – подсказки, которые помогут в работе (по прямым – сгибаем, по пунктирным – разрезаем, заштрихованные квадраты – отрезаем).
Воспитатель напоминает детям, что вначале необходимо выполнить сгибы по всем начерченным линиям.
Для того, чтобы руки хорошо работали, воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Скворец» :
Скворец в скворечнике живет
(пальцы рук касаются друг друга поочередно)
И песню звонкую поет
(пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный вытянуты, соединяются и разъединяются)
Дети приступают к работе. Воспитатель сообщает, что отрезанные квадраты пригодятся для крыши и насеста. А чтобы скворечники получились яркими, можно поменяться отрезанными квадратами друг с другом, т. к. бумага у детей разного цвета. Воспитатель следит за техникой безопасности при работе ножницами, оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.
Готовые скворечники дети прикрепляют на дерево (на ветках прикреплен двусторонний скотч). Сажают на них своих скворушек. Происходит обыгрывание поделок.
Подводится итог. Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям мероприятие? Почему? Кому они сегодня помогли? Что сделали?