Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Тюкпиекова Вера
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

омТема: «Деление круга на 8 равных частей»

Программное содержание:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Образовательные задачи: Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества через обучение счетным операциям.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:магнитная доска

1. Демонстрационный материал :Сундучок с медальками,ключики разного размера и цветов,мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

2. Раздаточный материал :Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой,слуховой,практический.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята,я очень рада вас видеть!Встаньте,пожалуйста,в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела настоле вот это письмо. Его нам оставила Совунья. Вот, что она пишет: «Дорогие ребята! Я вижу какие вы старательные и активные на математических занятиях и поэтому сегодня я для вас приготовила волшебные задания,а волшебные они потому,что за каждое выполненное задание вы будет получать ключики,а в конце занятия сможете одним из ключей открыть сундучок,понятно,готовы выполнять необычные задания?

Воспитатель:Нучто,ребята,готовы?

Дети:Да!

Воспитатель: Но, перед тем как мы приступим к выполнению заданий,мы должны провести небольшую математическую разминку.

Математическая разминка.

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

Воспитатель: Молодцы,а теперь можем приступать к выполнению заданий от Совуньи.

2. Основная часть.

Воспитатель: Первое задание называется «Скажи наоборот»

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» .Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы ловите и называете противоположное по смыслу слово и кидаете мне обратно мяч. Понятно?

Ответы детей.

Слова: высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро.

Воспитатель: Молодцы,присаживайтесь на свои места,с первым заданием мы успешно справились и за получаем первый ключик красного цвета. Переходим к следующему.

Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет

в задаче? С помощью, каких арифметических действий мы научилисьрешать задачи?.

Ответы детей

Воспитатель: На ветке сидела одна птичка. Прилетели ещё четыре птицы. Вопрос сколько

птиц на ветке?

-Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз.

Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутринего.

Воспитатель: А теперь запишите решение задачи спомощью цифр и арифметических знаков.

Ребенок выполняет запись на доске,остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель: предлагаю проверить ответ по модели на доске путем перечитывания

точек: «Сколько было.? Сколько прилетело? Сколько стало?» (Детиформулируют ответ на вопрос задачи.)

Ответы детей.

Воспитатель: Умнички, за данное выполненное задание, мы получаем желтый ключик, приступаем к следующему заданию.

Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на модель часов и скажите мне «Сколько стрелок начасах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?

Ответы детей.

Воспитатель: В данном задании Совуньяпредлагает вам установить на часах время в соответствии с содержаниемстихотворения. Читает стихотворение:

Воспитатель: -Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час — по распорядку

Семь показывают стрелки

— В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов

— Совещание у сов.

Но как только девять бьет

— В лес сова гулять идет.

В десять у нее — вязанье,

А в одиннадцать — купанье.

Как двенадцать бьет часов

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час — встает и на зарядку. А. Усачев

Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

Воспитатель: Молодцы, с упражнением на время вы справились,получаем зеленый ключик. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

-Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Игровое упражнение «Чаепитие у совы»

Воспитатель:Послушайте внимательно стихотворение.

-Семь показывают стрелки —

В гости к ней приходят белки.

Показываю карточку с цифрой 7

Воспитатель: Сколько белок пришли в гости к сове. Предлагаю разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).

Воспитатель:На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? Дети: Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.

Воспитатель: Какая часть достанется каждому?

Дети:Одна восьмая.

Воспитатель: Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?

Воспитатель: Одна вторая.

Воспитатель: Задание выполнено, получаем синий ключ, и приступаем к последнему заданию от Совуньи.

Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель:У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга

Воспитатель: В данном задании, вам нужно будет разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке.

Дети выполняют задание и получают последний ключ коричневого цвета.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? Какие задания выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Выполнив все задания вы получили 5ключей,какой же из них подойдет к нашему сундучку?

Воспитатель:Совунья написала в письме,что мы сможем открыть сундучок самым маленьким ключом,а ключ какого цвета самый маленький?

Дети:Зеленый ключ

Воспитатель:Совершенно верно.

Сундучок открывается и там лежат медали

Воспитатель: Ребята,посмотрите что нам приготовила Совунья-мадальки за вашу работу.

Воспитатель раздает медальки.

Воспитатель:Вам понравились медальки?Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 15:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД