Тюкпиекова Вера
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
омТема: «Деление круга на 8 равных частей»
Программное содержание:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
Образовательные задачи: Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества через обучение счетным операциям.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:магнитная доска
1. Демонстрационный материал :Сундучок с медальками,ключики разного размера и цветов,мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
2. Раздаточный материал :Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой,слуховой,практический.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята,я очень рада вас видеть!Встаньте,пожалуйста,в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела настоле вот это письмо. Его нам оставила Совунья. Вот, что она пишет: «Дорогие ребята! Я вижу какие вы старательные и активные на математических занятиях и поэтому сегодня я для вас приготовила волшебные задания,а волшебные они потому,что за каждое выполненное задание вы будет получать ключики,а в конце занятия сможете одним из ключей открыть сундучок,понятно,готовы выполнять необычные задания?
Воспитатель:Нучто,ребята,готовы?
Дети:Да!
Воспитатель: Но, перед тем как мы приступим к выполнению заданий,мы должны провести небольшую математическую разминку.
Математическая разминка.
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
Воспитатель: Молодцы,а теперь можем приступать к выполнению заданий от Совуньи.
2. Основная часть.
Воспитатель: Первое задание называется «Скажи наоборот»
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» .Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы ловите и называете противоположное по смыслу слово и кидаете мне обратно мяч. Понятно?
Ответы детей.
Слова: высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро.
Воспитатель: Молодцы,присаживайтесь на свои места,с первым заданием мы успешно справились и за получаем первый ключик красного цвета. Переходим к следующему.
Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет
в задаче? С помощью, каких арифметических действий мы научилисьрешать задачи?.
Ответы детей
Воспитатель: На ветке сидела одна птичка. Прилетели ещё четыре птицы. Вопрос сколько
птиц на ветке?
-Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз.
Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутринего.
Воспитатель: А теперь запишите решение задачи спомощью цифр и арифметических знаков.
Ребенок выполняет запись на доске,остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель: предлагаю проверить ответ по модели на доске путем перечитывания
точек: «Сколько было.? Сколько прилетело? Сколько стало?» (Детиформулируют ответ на вопрос задачи.)
Ответы детей.
Воспитатель: Умнички, за данное выполненное задание, мы получаем желтый ключик, приступаем к следующему заданию.
Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».
Воспитатель:Ребята, обратите внимание на модель часов и скажите мне «Сколько стрелок начасах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?
Ответы детей.
Воспитатель: В данном задании Совуньяпредлагает вам установить на часах время в соответствии с содержаниемстихотворения. Читает стихотворение:
Воспитатель: -Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час — по распорядку
Семь показывают стрелки
— В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов
— Совещание у сов.
Но как только девять бьет
— В лес сова гулять идет.
В десять у нее — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьет часов
— Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час — встает и на зарядку. А. Усачев
Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.
Воспитатель: Молодцы, с упражнением на время вы справились,получаем зеленый ключик. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
-Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Игровое упражнение «Чаепитие у совы»
Воспитатель:Послушайте внимательно стихотворение.
-Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Показываю карточку с цифрой 7
Воспитатель: Сколько белок пришли в гости к сове. Предлагаю разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).
Воспитатель:На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? Дети: Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.
Воспитатель: Какая часть достанется каждому?
Дети:Одна восьмая.
Воспитатель: Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?
Воспитатель: Одна вторая.
Воспитатель: Задание выполнено, получаем синий ключ, и приступаем к последнему заданию от Совуньи.
Дидактическая игра «Путаница»
Воспитатель:У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга
Воспитатель: В данном задании, вам нужно будет разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке.
Дети выполняют задание и получают последний ключ коричневого цвета.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? Какие задания выполняли?
Ответы детей.
Воспитатель: Выполнив все задания вы получили 5ключей,какой же из них подойдет к нашему сундучку?
Воспитатель:Совунья написала в письме,что мы сможем открыть сундучок самым маленьким ключом,а ключ какого цвета самый маленький?
Дети:Зеленый ключ
Воспитатель:Совершенно верно.
Сундучок открывается и там лежат медали
Воспитатель: Ребята,посмотрите что нам приготовила Совунья-мадальки за вашу работу.
Воспитатель раздает медальки.
Воспитатель:Вам понравились медальки?Занятие окончено.