Тарасова Лидия
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие в сказочную страну Экономию»
▼ Скачать + Заказать документы
НОТ с детьми старшего дошкольного возраста
"Путешествие в сказочную страну Экономию"
Цель: развитие финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
и формирование мотивации для ее повышения;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Путешествие в сказочную страну Экономию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- обучение детей творческому использованию знаний о финансовых понятиях в игре;
- закрепление представления о том, что услуги и товары существуют
не только в реальной жизни, но и в сказочном мире, развитие уважения к любым видам работы;
- развитие способности у детей замечать простейшие экономические процессы в сказках,
выделение слов и действий, связанных с экономикой, давание моральной оценки поступкам героев;
- развитие умения приступить к игре и согласовать собственные игровые идеи со сверстниками;
- развитие речи, внимания, мыслительных операций, поощрение любознательности
в процессе познавательно-игровой деятельности;
- формирование разумного подхода к своим желаниям, анализ их соответствия бюджету семьи;
Ход занятия:
Воспитатель: Доброго времени суток, ребята! Я очень люблю сказки! А вы? Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в страну экономии! Согласны? Тогда вперед! Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы отправиться в сказочную страну. И внезапно мы слышим, как Бармалей объявляет, что рейс №13 в сказочную страну отменен. Но Черепаха Тортилла предлагает свое объявление: "Для всех, кто спешит попасть в страну сказок, есть возможность полететь на самой лучшей звезде "От Бабы Яги"! Чтобы полететь на ней, нужно отгадать загадки:
1. Малюсенькая, кругленькая, из кармана в карман скакать умеет. (Монета)
2. Как ни берегутся, а все равно трястись начинают. (Деньги)
3. Чтобы товар был полноценным, на нем должна быть. (Цена)
4. Хлеб, сметана и сыр, почтовый лист обязательно проставит. (Продавец)
5. Лавку разные товары с бантом на лбу, нам предлагают. (Торговцы)
Итак, садимся на звезду! Мы оказались в сказочной стране. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок и мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, меняли вещи, собирали, накапливали деньги. ( Ответы детей: "Муха-Цокотуха", "Трое из Простоквашино", "Карлик-Нос", "Али-Баба и сорок разбойников", "Чебурашка и Крокодил Гена", "Дудочка и Кувшинчик", "Сказка о попе и его работнике Балде"). Если вы отгадаете загадку, узнаете, кто ждет вас здесь.
Дети: "Покупала самовар, а спасал ее комар. "
Воспитатель: Дети, а что нашла муха?
Дети: "Денежку".
Воспитатель: А что такое "деньги"?
Дети: Особые ценные бумаги, которые можно использовать для покупок.
Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?
Дети: "Пошла муха на базар и купила самовар"..
Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие. Как бы вы поступили на месте мухи? Была ли муха экономичной? (Ответы детей, обсуждение).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?
- Лиса и во сне кур считает.
- Запасливый лучше богатого.
- Сегодня густо, а завтра - пусто.
- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
- Считай деньги в своем кармане!
- Подрасту - свое наживу.
- Деньги счет любят.
- Из копеек рубли вырастают.
- Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
- Скупой платит дважды.
- Делу время - потехе час.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Мы помогли мухе стать бережливой. Ребята, а теперь предлагаю вам сыграть в игру и узнать больше о жизни сказочных героев.
Игра "Услуги и товары"
Откуда-то из-за театрального занавеса доносится голос героя: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным
жителям. Вы считаете, что я произвожу товар или предоставляю услугу?
Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые
производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).
Дети называют профессии, работники которых производят товары: пекарь, фермер,
сапожник, художник, горняк, ткач. Затем они вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.
В сказках персонажи функционируют так же, как люди в реальной жизни. С помощью двух таблиц "Товары" и "Услуги" (дети прикрепляют соответствующие рисунки к таблицам, объясняя свои действия, они распределяют персонажей сказок и мультфильмов по этим категориям.
- Мама печет пирожки для бабушки. Пирожки - это товар, который мама произвела. А потом внучка относит эти пирожки бабушке. Таким образом, девочка оказывает услугу.
- Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.
Молодцы, ребята! По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам.
Звучит голос Кота Матроскина: "А я ничего выписывать не буду, я буду экономить. "
Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? Как вы можете экономить и помочь своим родителям?
Дети: Не тратить необоснованно воду; выключать свет при выходе из комнаты, не использовать электроприборы без необходимости; заботиться о своем здоровье, чтобы не приходилось покупать лекарства; бережно относиться к своим вещам, содержать их в хорошем состоянии; помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их в магазине.
- Правильно, дети! Ведь на сэкономленные деньги родители смогут покупать вам игрушки, лакомства, а также позволять себе отдыхать во время отпуска.