Наталья Царюк
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Путешествие в прошлое телефона»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- познакомить детей с историей изобретения и совершенствование телефона;
- закреплять правила пользования телефоном;
- развивать логическое мышление, сообразительность.
1 этап: Организационный этап.
(Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Занятие начинается с беседы.
- Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщение. Как они это делали, если не умели говорить?
- А вы сможете нам рассказать то, что знаете о телефонах, а мы внимательно послушаем?
- Вы правы!
- Именно так!
- Как здорово, что вы не растерялись!
- Какой ты молодец!
- Не плохо!
2 этап: Основной этап.
(Способствуем планированию детьми их деятельности).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Рассказ воспитателя о создании телефона и его совершенствовании.
- Для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью?
- Сегодня я хочу вам еще предложить поиграть в несколько игр: «Передай просьбу жестом», «Определи эмоциональное состояние», «Отгадай, что написано этими картинками-значками?». Попробуем?
- Правильно!
- Хороший ответ!
- Хороший настрой!
- Рада, что вам стало интересно!
- Надеюсь, что и играть вы будете с таким же хорошим настроением!
3 этап: Заключительный этап.
(Способствуем реализации детского замысла).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Проводятся игры с объяснением правил и примерным показом. После задаются вопросы.
- Предлагаю так же поиграть в еще одну игру: «Дорисуй, чего не хватает».
Изображения разнообразных телефонов с недостающими деталями.
Вопросы по правилам пользования телефоном :
- Как правильно пользоваться телефоном?
- Что нужно сказать в начале разговора?
- Каким тоном нужно говорить по телефону?
- Что нельзя делать по телефону?
- Удобно ли иметь дома телефон?
- Хорошо, что вы согласны!
- Дума, что играть вам так же будет интересно.
- Прекрасные и полные ответы!
- Вы очень серьезно подошли к этим вопросам, что очень радует!
- Молодцы!
4 этап: Рефлексия.
(Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Было ли вам интересно на сегодняшнем занятии?
- Что нового вы узнать? Что больше всего запомнилось? Чего бы еще хотели бы услышать нового? - Какие молодцы!
- Рада, что вы все запомнили!
- Продолжайте в том же духе!