Лучший педагог года

Конспект ОД «Путешествие в научную лабораторию» (средняя группа)

Наталья Павличенко
Конспект ОД «Путешествие в научную лабораторию» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД (средняя группа

Цель: изучение свойства различных предметов.

Задачи:

1. Образовательные:

Помочь детям выяснить свойства различных веществ: песка, воды, крахмала и т. д.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.

4. Речевые:

Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов.

Словарь:

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в научную лабораторию“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предметный – лаборатория, ученые, микроскоп, пипетка, песчинки.

Качественный – научный, липкий, влажный.

Глагольный – изучать, исследовать, переливать, слипаться.

Грамматика: продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, не нарушая правила склонения каждого компонента словосочетания.

Звуковая культура речи:6 вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойным темпом и размеренный ритм речи.

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент – путешествие в научную лабораторию, проведение опытов с песком и водой, картофелем, проведение опыта «Тонет-не тонет»

Наглядные: рассматривание приборов лаборатории, картинок с увеличенными песчинками.

Словесные: ответы на вопросы, беседа.

Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес детей к опытнической деятельности, окружающему миру.

Материалы: колба, пипетка, микроскоп, песок, вода, картофель, зубочистки, йод, камни, салфетки, спички, картон, одноразовые стаканчики, пластмассовая емкость для проведения игры «Тонет-не тонет», картинки по теме.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ученых, исследовательских лабораторий, микроскопов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заранее готовит атрибуты для экспериментов в «научной лаборатории». В группе раздается аудиозапись доктора: «Внимание, внимание! Всем – всем- всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите все только самое интересное!»

Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! А что это такое, вы знаете?

Ответы детей (да, это место, где ученые что-то исследуют).

Воспитатель: верно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и ученые, и лаборанты – помощники ученых, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. И вот как мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?

Ответы детей (да, мы готовы)

Воспитатель: но знаете, что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потом, что эксперимент может не состоятся из-за бактерии, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предложение защитные атрибуты для экспериментов. Это маски и перчатки.

Воспитатель предлагает детям надеть маски и перчатки. После этого дети рассаживаются вокруг стола, где находится «Научная лаборатория».

Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, мы пришли. Здесь так много интересного и необычного! Есть микроскоп, различные колбочки, пипетки, пинцеты, мензурки. А кто из вас знает, для чего нужен микроскоп?

Ответы детей (для того, чтобы рассматривать мелкие детали).

Воспитатель: да, вы правы. В микроскоп ученым-исследователям удается рассмотреть много разных вещей, которые мы не видим в обычной жизни. Это различные частицы очень маленькой величины. И мы с вами в конце нашей экскурсии посмотрим в микроскоп. Но для начала я предлагаю несколько экспериментов. Вы согласны?

Ответы детей (да, мы согласны).

Воспитатель: у меня в коробке есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он?

Ответы детей (он желтый, сухой, сыпется).

Воспитатель: правильно. Давайте с вами попробуем его пересыпать из одной коробочки в другую. Получается?

Дети пробуют пересыпать сухой песок их одной емкости в другую, отмечают, что он хорошо сыплется.

Воспитатель: точно! Он очень хорошо пересыпается, когда сухой. А если мы его намочим, что с ним произойдет? Давайте проверим!

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в сухой песок. Дети отмечают, что сырой песок не сыплется и к тому же стал темнее.

Воспитатель: да, ребята, у песка есть такое особенное свойство – когда он сухой, то его можно легко пересыпать из одной коробочки или стаканчика в другую, а если его намочить, то пересыпать его не удастся, он комкуется. Это происходит из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок. Когда они сухие, они не прилипают друг к другу, но стоит только песок смочить водой, песчинки тут же прилипают друг к другу, и песок становиться комком.

Во время рассказа воспитатель показывает на картинке увеличенные песчинки в сухом и влажном состоянии.

Воспитатель: мальчики и девочки, как вы думаете, какой песок легче – сухой или сырой?

Ответы детей (сухой песок легче).

Воспитатель: да, верно. А как мы в этом убедимся?

Ответы детей (можно взвесить на весах).

Воспитатель: правильно.

Воспитатель взвешивает на чашечках весов песок – на одну чашку кладется песок сырой, на другую – сырой. Дети убеждаются, что сухой песок легче. Воспитатель ребята, а у нас в лаборатории есть несколько предметов и с ними тоже можно провести эксперименты. Это салфетка, камень, бумага, и спички. Что тяжелее?

Ответы детей (камень самый тяжелый).

Воспитатель: да, точно. Но давайте проверим на самом ли деле так. Известно, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет. Давайте попробуем опустить в таз с водой все эти предметы.

Воспитатель с детьми по очереди пускают в таз с водой все предметы.

Выясняют, что камень тонет, так как он очень тяжелый, а вот плотная бумага, спички и салфетка – нет, потому, что они легкие.

Но если намочить салфетку, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. Так же со временем утонет и бумага. А спичка очень долго впитывает воду и держится на поверхности дольше всех.

Воспитатель: ребята, вам понравились наши эксперименты?

Ответы детей (да, очень понравились)

Воспитатель: в этой научной лаборатории можно провести очень много опытов. И ученые во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они проводят различные упражнения для отдыха. Хотите узнать одно такое упражнение?

Ответы детей (да, хотим)

Воспитатель: ну тогда повторяйте вместе со мной. Вставайте в круг!

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Понянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх-хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладиши над головой)

Крути – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево)

Воспитатель: ну что, мальчики и девочки, поиграли, отдохнули? А теперь идем опять в нашу научную лабораторию! Нас ждет следующий эксперимент. Мы с вами выяснили, что тяжелые предметы в воде тонут, легкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?

Ответы детей (да ведь оно тяжелое).

Воспитатель: ну тогда давайте с вами и проверим!

Воспитатель опускает сырое яйцо в стакан с водой. Дети убеждаются, что оно тонет.

Воспитатель: а хотите узнать, что будет с яйцом, если воду посолить?

Ответы детей (да, конечно хотим узнать).

Воспитатель: тогда я вам предлагаю найти себе парочку, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой. А затем опустить яйцо в соленую воду. Дети (работают в парах)солят воду, размешиваю ее, опускают яйцо.

Воспитатель: утонуло яйцо в соленой воде?

Ответы детей (нет, не утонуло).

Воспитатель: ребята, это происходит из-за такого особого свойства соленой воды. Соленая вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. Ну и еще один опыт в нашей лаборатории для вас припасен. Он называется «Измени цвет предмета». Как, по-вашему, можно изменить цвет любого предмета?

Ответы детей (покрасить краской).

Воспитатель: действительно, можно использовать краску. А можно и взять специальный раствор и выяснить, есть ли в продукте полезные или наоборот вредные вещества. И сейчас мы с вами в этом убедимся! Вам когда-нибудь мазали раны или ссадины йодом?

Ответы детей (да, мазали).

Воспитатель: а мы сейчас раны мазать йодом не будем, а намажем им разрезанную картофелину, и посмотрим, что же произойдет!

Воспитатель разрезает картофелину пополам, интересуется у детей – какого она цвета на разрезе. Дети отвечают, что она белая. Воспитатель кладет небольшие (заранее заготовленные) кусочки картошки перед детьми на блюдечки и предлагает им намочить зубочистку йодом и провести ей по кусочку картошки.

Воспитатель:6 ребята, какой стала картошка?

Ответы детей (она посинела).

Воспитатель: да, верно. Это все происходит из-за того, что в картошке содержится такое вещество, которое называется крахмал и когда на этот крахмал попадает йод, то крахмал синеет. Вот так и выясняют в лабораториях – есть ли в продуктах крахмал. Мальчики и девочки, вам понравилось экспериментировать? Что больше всего вам понравилось?

Дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории. Затем воспитатель предлагает ребятам по очереди посмотреть в микроскоп различные частички на лабораторных стеклах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в научную лабораторию» (средняя группа)
Опубликовано: 2 марта 2021 в 21:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие в научную лабораторию» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павличенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД