Виктория Ермолаева
Реализация проекта «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы проекта :
I этап - постановка проблемы, определение цели, задач проектной деятельности
II этап - организация деятельности в рамках проекта.
III этап – заключительный
Формы обучения:беседы, рассказ, рассматривание, сюжетные самодеятельные игры, чтение, экспериментирование, поисковая деятельность, поручения, продуктивная деятельность.
Продукт проектной деятельности : создание совместного макета «Африка»
Первый этап
Публикация «Реализация проекта „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Утпренний сбор мотивация
Во время обмена новостями (после того, как дети выскажут свои новости) в группу входит почтальон показывает необычное письмо – адресовано группе «Непоседы» в большом конверте, с множеством марок, на «иностранном» языке. Отдает письмо, прощается, уходит. В письме дается небольшое описание красот и чудес, содержится приглашение в гости.
Вопрос детям: Почему вы думаете, что это письмо? Кто мог написать нам такое письмо?Как вы думаете, откуда пришло это письмо? Почему вы решили, что оно из Африки? Откуда ты знаешь, что обезьяны, пальмы бывают только в Африке? Где еще могут быть? А на севере бывают? Кто бы мог прочитать это письмо? После того, как дети предложат свои варианты, выбрать оптимальный и прочитать его.
В письме дается небольшое описание красот и чудес Африки, содержится приглашение в гости. Дети принимают решение, отправится в путешествие.
II этап - организация деятельности в рамках проекта.
С воодушевлением приняв это приглашение, начинаем сборы в дорогу.
Нужна карта – у нас нет. Где можно взять? Дети решают – в школе. Организован поход в школу за картой.
Находим Африку на карте и намечаем маршрут.
Беседа о возможных непредвиденных обстоятельствах, опасностях, таящихся в незнакомой местности.
Готовим рюкзаки с легкой летней одеждой, обязательно панамки от солнца, солнцезащитные очки, крем от загара, мазь от укуса насекомых, аптечку, фотоаппарат, засушенные фрукты и орехи, а самое главное – воду. Почему?
В один из дней первой недели готовим «сухой паек» для путешествия - резать и сушить сухарики.
В конце первой недели отправляемся на экскурсию в Африку. Выбираем транспорт – самолет. Воспитатель – пилот. Презентация «Африка».
Экскурсия по саванне. Пикник в пустыне. Под финиковой пальмой нашли корзину с финиками – подарок африканских друзей.
В течении всего времени реализации проекта :
Изучаем географическое положение и климат Африки.
Изучаем растительный и животный мир Африки. (Презентация)
Изготавливаем макет саванны и макет пустыни. (Из коробок и цветной бумаги)
Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Доктор Айболит»…
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»
Составление описательных рассказов и заучивание стихов о животных – обитателях Африки
Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любое африканское животное и придумать про него сказку. Оформить детскую книжку-малышку. (Забавные сказки вышли)
Дидактические настольные игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Обитатели жарких стран»
Рисование животных, обитающих в Африке + Раскраски
Решение проблемных ситуаций: «Как можно сварить суп без кастрюли?», «Как можно испечь яйцо без огня?», «Как можно напиться без чашки?», «Как спастись от тигра?», «Из чего можно построить укрытие от солнца, от дождя?», «Как найти верную дорогу домой?».«На чем лучше всего отправляться в Африку?»
Развивающие вопросы: Как ты думаешь, Африка далеко или близко от нас? Как ты считаешь, там такая же погода как у нас? А какая? Ты слышал когда-нибудь, какие там животные живут? Какие птицы? Они сидят в клетках?
Люди похожи на нас? Чем похожи, чем не похожи? От кого ты слышал, откуда узнал, где увидел, кто прочитал? Что тебе показалось особенно необычным, интересным? Как ты думаешь, почему кактусы растут в Африке? Почему там так много птиц, животных?
Почему африканцы не покупают шубы? Как ты думаешь, как они чувствовали бы себя в нашей стране? Что бы их удивило? Что им понадобилось бы больше? Шляпа, солнечные очки или шапки и шубы? Как ты думаешь, шарф пригодился бы в Африке? Чего бы тебе больше захотелось в Африке мороженого или горячего молока?
Представь себе жаркое-жаркое солнышко и ни одной капельки дождя, что будет? Что почувствуют растения, животные, люди?.
Работа в центрах
ЦЕНТР НАУКИ
Подготовить карту, схему маршрута путешествия; узнать как можно больше о том месте, куда отправляются в путешествие; решить, что нужно взять с собой и почему; выяснить, какие там могут быть опасности; учиться пользоваться компасом; сделать схему пути.
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Средним, старшим детям считать багаж, путешественников (пересчитывать по несколько раз в день, чтобы быть уверенными, что никто не пропал).
Взвесить всех детей до путешествия, после путешествия.
Посчитать, сколько нужно для всех детей продуктов, панамок, трусиков.
Работа с календарем. Отсчет дней путешествия вести от начала темы. Во время работы в центре считать, сколько дней уже путешествуют, зарисовывать события.
ЦЕНТР КНИГИ
Составить план путешествия; записать рассказы «Что я думаю о путешествиях». Писать письма родителям из путешествия; оформить альбом с «фотографиями», рассказами, рисунками; написать слова по теме; прочитать сказки разных стран. Воспользоваться услугами почтальона: запечатать в настоящие конверты письма, рисунки и «фотографии» детей и отправить их родителям.
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА
Построить все, что нужно для путешествия : машину, корабль, плот.
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Сделать сувениры для любимых пап и мам «из путешествия» - шляпа, кувшинчик, открытка.
Рисовать свои портреты:
а) на память перед «отъездом» в путешествие;
б) из Африки во время путешествия;
в) после возвращения из путешествия;
Для этого потребуется наборы: «Фотоаппарат», «Черепаха», сотворчество детей со взрослыми. Воспитатель рисует заготовки, а дети дорисовывают себя на фоне «джунглей», «с разъяренными львами», «на спине у гигантской черепахи» и прочей экзотики.
Изготовить бинокли, подзорную трубу из рулончиков от туалетной бумаги.
Сделать аппликации птиц, украсить
Сделать коллаж «Африка»
Рисовать (дорисовывать, раскрашивать) животных.
ЦЕНТР КУЛИНАРИИ
Подготовить «сухой паек» для путешествия - резать и сушить сухарики; упаковывать чай, сахар; укладывать корзину с припасами; устроить пикник, учиться использовать одноразовую посуду.
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ(физкультурный зал)
Подвижные игры
Мотивация: путешественники должны быть сильными, выносливыми, решительными, находчивыми, готовыми помочь друг другу.
Игры, помогающие проявлять такие качества, но это НЕ могут быть игры-соревнования на скорость.
«По камушкам через болото», «По бревнышку через пропасть», «Спасаем малышей от тигра», «Спасаемся от ливня».
Индивидуальные тренировки по карточкам с заданиями для средних, старших детей:
Вверх-вниз по лестнице 5 раз
Подбросить и поймать 10 раз
Прыгнуть через скакалку 10 раз
Пролезь под воротиками 6 раз туда и обратно
Пройти по скамейке 4 раза
Физкультурные занятия в форме серии упражнений на полосе препятствий; упражнений на тренажерах; серии подвижных игр; тренировочного похода.
Утренняя гимнастика в игровой форме, имитация движений животных.
ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ
Беседа с медсестрой по теме «На воде, на солнце»;
учимся оказывать первую помощь при солнечных ожогах, порезах, тепловых ударах.
III этап – завершающий
Итоговое мероприятии проекта – совместно с родителями
"Путешествие в Африку"(сценарий прилагается)
Задачи:
Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать логическое мышление.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных упражнений.
Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитывать умение работать в коллективе, выполнять общее дело.
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент.
Обезьянка и попугай сообщают детям, что им очень понравилось гостить у ребят, но им пора возвращаться домой. Предлагают детям проводить их: еще раз побывать в Африке и пригласить с собой родителей. (Во время мероприятия обезьянка и попугай присутствуют в зале, играют вместе с детьми, помогают, если надо подсказывают)
Родители вместе с детьми отвечают на вопросы, отгадывают загадки, участвуют в играх.
Создание совместного (дети, родители) макета «Африка»
( Предлагается: Цв. карандаши, фломастеры, клей, цв. бумага, ватман. Дети с родителями делают макет «Африка»)
Сценарий мероприятия прилагается.