Евгения Боровикова
Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе «Путешествие в Африку
».
[/i]
Область: коммуникация.
Раздел: развитие речи.
Цель: развитие словесно-логического мышления, воображения, связной речи.
Задачи: 1) уточнить представления о животных жарких стран;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2) уметь подбирать существительные к определению;
3) развивать фантазию, воображение;
4) уметь составлять сложные слова;
5) отработать звукопроизношение;
6) развивать конструкторские способности через использование универсального конструктора Г. Урадовских;
7) развивать умение классифицировать, обобщать, анализировать (составление сложно-сочиненных и сложно-подчиненных предложений).
Словарь: слон, верблюд, лев, крокодил, обезьяна, зебра, черепаха,
Африка, попугайничать, травоядные -хищные животные.
Материалы и пособия: медальоны для деления детей на три под-
группы;
грейпфрут;
картинки животных (фотографии);
кукла Айболит;
парные карточки (слон – тарелка, верблюд – гора, зебра - мяч);
силуэты животных из черного картона;
рисунки сказочных животных;
фонограмма песни Айболита;
лоскутный конструктор;
животные – игрушки;
2 коробки с обозначением – кость и банан;
маски – эмоции;
угощение.
1. Мотивационно-побудительный этап.
В гости приходит Айболит.
- Кого лечит Айболит? (животных)
- Ему пришло письмо: «Дорогой Айболит! Мы заболели. Помогите нам, пожалуйста». Но его не подписали. И теперь Айболит не знает, кто его просит о помощи. Давайте поможем ему установить адрес отправителя. Для этого я буду бросать вам грейпфрут, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим призна-ком.
Игра «Назови слово» (одновременно вывешиваются фотографии угаданных животных).
- забавная (обезьянка);
- горбатый (верблюд);
- медлительная (черепаха);
- полосатые (зебры);
- свирепый, грозный (лев);
- длинношеие (жирафы);
- зубастые (крокодилы);
- огромные (слоны).
Дети называют пары слов-затем называют животных, которых запомнили.
-Что общего у этих животных? (Они живут в жарких странах).
- Значит, куда мы отправимся спасать животных (В Африку).
2. Организованно-поисковый.
- Айболит возьмет с собой самых внимательных. Готовы к проверке? Проверим вашу память!
Я буду показывать пары картинок, а вам надо их запомнить. (Показываются карточки. Затем карточки убираются и меняются местами).
- А теперь подскажите мне животное. Первой будет Настя. Тарелка - … и т. д.
3. - Вы отлично справились с заданием. А теперь проверим зоркость ваших глаз. Представьте себе, что в Африке наступила ночь. В темноте видны только силуэты животных. Сможете ли вы их узнать?
Дидактическая игра
«Узнай жи-вотное».
(Показываю силуэт, дети объясняют, почему они так решили).
4. – Вы порадовали Айболита своей наблюдательностью. Мы с вами отправляемся в путешествие, значит мы (путешественники). А каждый путешественник должен не только быть наблюдательным. Но и обязательно уметь рассказывать и немного сочинять. Давайте попробуем пофантазировать. Я начну предложение, а вы закончите.
Дидактическая игра
«Что было дальше».
- Крокодил разинул пасть и (все увидели его острые зубы).
- Жираф увидел бабочку и (она ему очень понравилась, он побежал за ней).
- Обезьяна взяла банан и (очистив его, дала своему детенышу).
- Охотники поймали львенка и (накормили его и отпустили на волю). Дети заканчивают предложения, составляют сложно-сочиненные предложения.
- Молодцы! Все ваши предложения Айболит записал в свой отчет о путешествии.
4. Конструирование.
- Айболит говорит, что он очень рад, что мы все прошли испытания, и берет в путешествие всех. В путь!
Давайте подойдем к столам (по подгруппам, закроем глаза и мысленно перенесемся в Африку.
- Амина, что ты видишь? (Солнце, пальмы, речку, небо, облака, песок).
- Откройте глаза и «нарисуйте» Африку из лоскутков.
По ходу задаются вопросы:
- Что выложил? Почему таким цветом? И т. д.
Дети делятся на подгруппы.
Конструируют из универсального конструктора Африку. Отвечают на вопросы.
5. «Чистоговорка».
- Высаживаемся на берег. Нас уже кто-то встречает. Ребенок рассказывает заранее выученную загадку:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
-Кто это? (Попугай).
- Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете это слово? (Повторять за кем-нибудь).
- Он предлагает вам чистоговорку и проверит, сможете ли вы ее повторить?
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
- Какой звук чаще других повторял попугай?
- Молодцы. И с этим заданием мы тоже справились. Животные начинают выздоравливать.
6. Бином фантазии.
(По подгруппам).
- Ребята, на прием хотят записаться
какие-то странные животные. Но, чтобы их записать на прием, надо придумать им названия. Рассмотрите их.
- Чья шея? (жирафья).
- Чья голова? (медвежья).
- Чей хвост? (лисий). И т. д.
Придумайте им названия. (Слонолев, жирафоголовая зебра, медвелис).
Дети, разделившись на подгруппы, подбирают к рисункам притяжательные прилагательные и придумывают животным названия.
7. Физминутка
- Ребята, Айболит предлагает нам научить животных делать массаж пальцев. Поможем?
«Вот проснулся, встал гусёнок,
Щиплет пальцы он спросонок:
- Дай, хозяйка, корма мне
Раньше, чем моей родне!»
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, прищипывая поочередно ногтевые фаланги пальцев.
8. Классификация.
(на столе фигурки животных).
- Животных необходимо расселить по разным домам. Как это сделать?
Мальчики выбирают хищных животных - кладут в коробку с косточкой; девочки выбирают травоядных - кладут в коробку с бананом.
9. Конструирование.
- Мы с доктором Айболитом вылечили всех животных. И нам пора в обратный путь. Животные решили подарить на память свои портреты. Давайте их нарисуем с помощью нашего конструктора.
- Кого вылечил Айболит?
- Портрет кого ты выложил?
(во время выкладывания звучит песня Айболита).
Дети выкладывают понравившееся животное из лоскутков.
3. Рефлекторно- коррекционный. Рефлексия
- Закроем глаза вернёмся в садик. Где мы сегодня были? Кому помогли?
(показываю маски-эмоции, какие эмоции, когда и почему мы испытывали)
11. Сюрпризный момент.
От Айболита приносят угощения – яблоки. Почему они полезны?