МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку» (5 фото)

Евгения Боровикова
Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе «Путешествие в Африку

».

[/i]

Область: коммуникация.

Раздел: развитие речи.

Цель: развитие словесно-логического мышления, воображения, связной речи.

Задачи: 1) уточнить представления о животных жарких стран;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

2) уметь подбирать существительные к определению;

3) развивать фантазию, воображение;

4) уметь составлять сложные слова;

5) отработать звукопроизношение;

6) развивать конструкторские способности через использование универсального конструктора Г. Урадовских;

7) развивать умение классифицировать, обобщать, анализировать (составление сложно-сочиненных и сложно-подчиненных предложений).

Словарь: слон, верблюд, лев, крокодил, обезьяна, зебра, черепаха,

Африка, попугайничать, травоядные -хищные животные.

Материалы и пособия: медальоны для деления детей на три под-

группы;

грейпфрут;

картинки животных (фотографии);

кукла Айболит;

парные карточки (слон – тарелка, верблюд – гора, зебра - мяч);

силуэты животных из черного картона;

рисунки сказочных животных;

фонограмма песни Айболита;

лоскутный конструктор;

животные – игрушки;

2 коробки с обозначением – кость и банан;

маски – эмоции;

угощение.

1. Мотивационно-побудительный этап.

В гости приходит Айболит.

- Кого лечит Айболит? (животных)

- Ему пришло письмо: «Дорогой Айболит! Мы заболели. Помогите нам, пожалуйста». Но его не подписали. И теперь Айболит не знает, кто его просит о помощи. Давайте поможем ему установить адрес отправителя. Для этого я буду бросать вам грейпфрут, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим призна-ком.

Игра «Назови слово» (одновременно вывешиваются фотографии угаданных животных).

- забавная (обезьянка);

- горбатый (верблюд);

- медлительная (черепаха);

- полосатые (зебры);

- свирепый, грозный (лев);

- длинношеие (жирафы);

- зубастые (крокодилы);

- огромные (слоны).

Дети называют пары слов-затем называют животных, которых запомнили.

-Что общего у этих животных? (Они живут в жарких странах).

- Значит, куда мы отправимся спасать животных Африку).

2. Организованно-поисковый.

- Айболит возьмет с собой самых внимательных. Готовы к проверке? Проверим вашу память!

Я буду показывать пары картинок, а вам надо их запомнить. (Показываются карточки. Затем карточки убираются и меняются местами).

- А теперь подскажите мне животное. Первой будет Настя. Тарелка - … и т. д.

3. - Вы отлично справились с заданием. А теперь проверим зоркость ваших глаз. Представьте себе, что в Африке наступила ночь. В темноте видны только силуэты животных. Сможете ли вы их узнать?

Дидактическая игра

«Узнай жи-вотное».

(Показываю силуэт, дети объясняют, почему они так решили).

4. – Вы порадовали Айболита своей наблюдательностью. Мы с вами отправляемся в путешествие, значит мы (путешественники). А каждый путешественник должен не только быть наблюдательным. Но и обязательно уметь рассказывать и немного сочинять. Давайте попробуем пофантазировать. Я начну предложение, а вы закончите.

Дидактическая игра

«Что было дальше».

- Крокодил разинул пасть и (все увидели его острые зубы).

- Жираф увидел бабочку и (она ему очень понравилась, он побежал за ней).

- Обезьяна взяла банан и (очистив его, дала своему детенышу).

- Охотники поймали львенка и (накормили его и отпустили на волю). Дети заканчивают предложения, составляют сложно-сочиненные предложения.

- Молодцы! Все ваши предложения Айболит записал в свой отчет о путешествии.

4. Конструирование.

- Айболит говорит, что он очень рад, что мы все прошли испытания, и берет в путешествие всех. В путь!

Давайте подойдем к столам (по подгруппам, закроем глаза и мысленно перенесемся в Африку.

- Амина, что ты видишь? (Солнце, пальмы, речку, небо, облака, песок).

- Откройте глаза и «нарисуйте» Африку из лоскутков.

По ходу задаются вопросы:

- Что выложил? Почему таким цветом? И т. д.

Дети делятся на подгруппы.

Конструируют из универсального конструктора Африку. Отвечают на вопросы.

5. «Чистоговорка».

- Высаживаемся на берег. Нас уже кто-то встречает. Ребенок рассказывает заранее выученную загадку:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

-Кто это? (Попугай).

- Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете это слово? (Повторять за кем-нибудь).

- Он предлагает вам чистоговорку и проверит, сможете ли вы ее повторить?

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

- Какой звук чаще других повторял попугай?

- Молодцы. И с этим заданием мы тоже справились. Животные начинают выздоравливать.

6. Бином фантазии.

(По подгруппам).

- Ребята, на прием хотят записаться

какие-то странные животные. Но, чтобы их записать на прием, надо придумать им названия. Рассмотрите их.

- Чья шея? (жирафья).

- Чья голова? (медвежья).

- Чей хвост? (лисий). И т. д.

Придумайте им названия. (Слонолев, жирафоголовая зебра, медвелис).

Дети, разделившись на подгруппы, подбирают к рисункам притяжательные прилагательные и придумывают животным названия.

7. Физминутка

- Ребята, Айболит предлагает нам научить животных делать массаж пальцев. Поможем?

«Вот проснулся, встал гусёнок,

Щиплет пальцы он спросонок:

- Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, прищипывая поочередно ногтевые фаланги пальцев.

8. Классификация.

(на столе фигурки животных).

- Животных необходимо расселить по разным домам. Как это сделать?

Мальчики выбирают хищных животных - кладут в коробку с косточкой; девочки выбирают травоядных - кладут в коробку с бананом.

9. Конструирование.

- Мы с доктором Айболитом вылечили всех животных. И нам пора в обратный путь. Животные решили подарить на память свои портреты. Давайте их нарисуем с помощью нашего конструктора.

- Кого вылечил Айболит?

- Портрет кого ты выложил?

(во время выкладывания звучит песня Айболита).

Дети выкладывают понравившееся животное из лоскутков.

3. Рефлекторно- коррекционный. Рефлексия

- Закроем глаза вернёмся в садик. Где мы сегодня были? Кому помогли?

(показываю маски-эмоции, какие эмоции, когда и почему мы испытывали)

11. Сюрпризный момент.

От Айболита приносят угощения – яблоки. Почему они полезны?

Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку»
Фото «Путешествие в Африку»
Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Путешествие в Африку
Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки» «Наши дети учатся сочинять сказки». Тема: «Лесные тропинки» Цели: формирование навыков связной монологической речи; развитие воссоздающего.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 19:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Боровикова (УИ 286602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД