Ахмадеева Светлана
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с Незнайкой в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Солнышко»
Конспект Образовательной деятельности для детей старшей группы
«Поможем дяде Федору и его друзьям»
Составил воспитатель Ахмадеева С. Н
Цель: расширение представлений о профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие с Незнайкой в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Обогащать знания детей о профессии архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер, врач, почтальон, автослесарь.
2. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей воспитанников.
3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Оборудование: видиослайды из мультфильма «Простоквашено»,фигурки (Д. Федор, кот Матроски, собака Шарик,набор строительного материала, набор предметов для облагораживания (фонарь, клумба, скамейки, качели, поддон с песком, предметные картинки (градусник, фонендоскоп, градусник, лекарство, дидактическая игра «Кому, что нужно», машина скорой помоши, машина эвакуатор, легковая машина, набор инструментов для автослесаря, две ширмы (больница, автомастерская, доска мальберт, маркер, альбомный лист, строительные каски.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Николаевна, а вас?
(дети каждый называет свое имя). Мне очень приятно с вами познакомиться.
Воспитатель: Ребята, д. Фёдору и его друзьям негде жить. Чем мы можем им помочь? Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы построить дом нам нужно стать архитекторами. Как вы думаете, чем занимается архитектор? (ответы детей). Верно, архитектор составляет план схему будущего строения.
Я буду главным архитектором, а вы моими помощниками, будем вместе составлять план нашего дома. С чего начинается строительство дома? Что возводят потом? Затем устанавливают окна и т. д. (по подсказкам детей составляется план). Нам необходимо подумать, как мы облагородим территорию вокруг дома. Что мы можем там расположить? А как вы думаете, люди, какой профессии этим занимаются? Этим занимаются ландшафтные дизайнеры. Что наша работа быстрее спорилась нам с вами нужно разделиться на две команды (строители, дизайнеры). Строители надевайте свои каски и принимаемся за работу.
Какой красивый дом у нас получился, какая красота вокруг. Давайте назовем улицу на которой будет жить д. Федор «Цветочная» номер дома 1.
Воспитатель: Ребята д. Фёдор заболел. Что же делать? Кому мы можем обратиться за помощью? (ответы детей). Кто нибудь из вас знает номер скорой помощи? (один из детей набирает номер и вызывает скорую помощь). Скорая помощь увезла д. Федора в больницу. А вы знаете, кто работает в больнице? Давайте окажем помощь, и вылечим нашего больного. (Дети выкладывают картинки последовательности деятельности). Молодцы все правильно сделали. А кто знает, какие предметы нужны врачу, давайте поможем доктору (дид. игра «Кому что нужно).
Воспитатель: Молодцы все справились. Ребята что, это здесь разбросанно? Что это за предметы? Кому они нужны? Чья это сумка?. (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это вещи почтальона Печкина. Где он работает? Чем занимается?
Физкультминутка: «Что приносит почтальон?»
Что принес нам почтальон? (разводим руки в стороны)
С толстой сумкой ходит он:(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету (загибаем пальцы рук)
В бандероли две кассеты. (поворот туловища вправо, влево)
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки на поясе).
Воспитатель:
Смотрите тут телеграмма для нас.
Мы выехали, ждите т. ч. к. Папа и мама т. ч. к
Воспитатель: Ребята это наверно родители нашего д. Федора, едут к нам в гости. Давайте пойдем и встретим их.
- Что то у них случилось? У них сломалась машина. Что же делать? (ответы детей) Конечно, нужно вызвать службу спасения, подскажите, кто знает номер телефона. (112, воспитатель вызывает). Смотрите это эвакуатор, на нем машину доставят в автосервис.
Воспитатель: Скажите, кто там работает? (автослесарь, механик). Что они делают? А какие инструменты им нужны для работы?
Воспитатель: Молодцы, вот и наладили машину. Теперь родители д. Федора могут ехать дальше.
Ребята родители д. Федора приехали, чтобы забрать его в город, он вас благодарит за помощь и дарит вам книгу энциклопедии «Все о профессиях». Желает вам вырасти умными и добрыми.