Елена Кулибаба
Конспект занятия «Путешествие с монеткой по стране «Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономика"
Подготовила воспитатель: Кулибаба Е. О.
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с монеткой по стране „Экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей : деньги, семейный бюджет: доход и расход; развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, воображение, способствовать развитию внимания, логического мышления, обогащать словарный запас.
Воспитательные: закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуации, формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу, воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок,Кот в сапогах, сказка, О попе и работнике его Балде, и т. д.
Словарная работа: расходы обязательные и не обязательные, деньги (бумажные, железные) монеты, купюры, банковские карты.
Материалы и оборудование: интерактивная доска,картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками, световые спец эффекты, волшебная музыка, картинки эмоции.
Ход занятия.
Организационный момент: Дети входят в группу.
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе, Привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В:- Ребята, у каждого из вас есть с мечта? Может быть вы мечтаете о новой книге или о велосипеде, компьютере, а может вы хотели завести домашнее животное?. Или мечтаете о путешествии в какой ни будь город или страну. Во время путешествий люди узнают много нового и интересного. Вот и моя знакомая любит путешествовать.
1. А кто она попробуйте угадайте?
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета).
2. Бывают они медные,
Блестящие, бумажные
но для любого из
людей поверьте, очень важные. (Деньги, монеты)
В:- Было время,когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Вместо этого существовали некоторые отношения между людьми, когда одну полезную вещь просто обменивали на другую. Трудно сказать, долго ли продолжался такой обмен. Одно известно точно: такие отношения между людьми очень давние- существовали они еще в доисторические времена.
Я предлагаю вам вместе отправиться в прошлое и узнать откуда появились деньги и для чего они нужны.
Усаживаемся поудобнее, отправляемся в путешествие по городам (включается фантастическая музыка и световые спецэффекты)
Презентация.
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы нашли богатый клад (копают)
Каждый кладу будет рад (улыбаются друг другу)
Стали думать как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям делим ровно пополам.
В:- Ребята вы знаете, что деньги бывают разные и в каждой стране они имеют свое название. Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети:-рубли, копейки.
-А какие бывают деньги? (Дети. крупные, мелкие купюры, бумажные, медные.)
-Скажите, для чего нам нужны деньги?
Дети:-покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.)
В:- А сейчас предлагаю поиграть с вами в игру "ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"
Если этот предмет можно купить за деньги, хлопните в ладоши, если нет -не хлопайте.
Показываю картинки: ветер, хлеб, радуга, молоко, машину, куклу.
В:- Молодцы а кто из вас знает, за что можно получить деньги?
Дети: за труд-зарплата, за хорошую учебу- стипендия, бабушки получают пенсию, можно найти клад, выиграть в лотерею и т. д.
В:-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы. Из чего состоит доход и расход семьи?
Рассказ детей.
В:-А теперь послушайте,пожалуйста,сказку.
Подружились Мальвина, Буратино и папа Карло. Стали жить они вместе. Мальвина на работу ходила в школу и за это получала зарплату. Буратино учился в финансовой школе, хотел стать очень хорошим финансистом и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже старенький и за это получал -пенсию.
Как вы думаете из чего состоял доход этой семьи (зарплата, пенсия, стипендия)
Как вы думаете, что больше?
Ответы детей.
В: -а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Доходы-расходы», я говорю предложение а вы его заканчиваете.
Игра.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка отправилась в путешествие- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка яблоки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
В: -Молодцы, правильно. Ребята, скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети:- в банке, банкомате. Для того, чтобы пойти в банк нужно взять с собой карту (специальный домик для денег, туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Дети рассматривают: монеты, купюры, банковские карты.
В: - И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. ( Ответы детей: «Муха-цокотуха», "Буратино" «Трое из Простоквашино», "Лисичка со скалочкой", "Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
В:- Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в машину времени, закрывайте глаза (играет волшебная музыка, световые спецэффекты).
Наше путешествие подошло к концу.
Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек"(дети открывают волшебный кошелек и достают шоколадные монеты).
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
В:- ребята на магнитной доске прикреплен круг от солнышка, вам нужно прикрепить к кругу лучики желтого цвета –мне очень понравилось наше занятие получили много интересной информации, голубого цвета- занятие было не интересное, не было никакой полезной информации.
В конце занятия дети становятся в круг, говорят пожелание.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся
И друг- другу на прощанье,
Мы подарим пожелание-
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!