Диляра Юнус
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Путешествие по сказочному Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №61
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с природным окружением
с элементами познавательно-исследовательской деятельности
и нетрадиционной изодеятельности
в старшей группе по теме:
«Путешествие по сказочному Крыму»
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования „Путешествие по сказочному Крыму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Подготовила воспитатель:
Юнус Д. С.
г. Симферополь 2017г.
Программное содержание:
Педагогические цели: создать условия для расширения и обогащения представлений о Крыме; способствовать формированию основ взаимодействия с природой.
Целевые ориентиры: ребёнок овладевает основными культурными средствами деятельности – игре, общении, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью; обладает элементарными представлениями о Крымском полуострове его природном богатстве, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее богатстве.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развивать у детей интерес к Крымскому полуострову.
2. Формировать представление природном богатстве родного края.
3. Приучать заботиться о чистоте окружающей среды, формировать зачатки экологического сознания.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать речь детей при правильном построении простых и сложных предложений.
3. Обогащать активный словарь детей названиями объектов флоры и фауны, живой и неживой природы Крымского полуострова.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать интерес к совместной деятельности.
2. Воспитывать чувства любви и гордости в родному краю.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Создавать коллаж, используя нетрадиционные материалы.
Применяемые технологии :
• здровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксирующая пауза, динамическая пауза.
• ИКТ-технологии: игровая презентация, видео-экскурсия;
• познавательно-исследовательская деятельность
• арт-технология: создание коллажа нетрадиционными материалами.
Материалы и оборудование: ИКТ-презентация, оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (стаканчики с грязной водой, вата, песок, воронки, салфетки, фартуки, оборудование для изодеятельности (коллаж «Цветущий Крым», силуэты животных, растений, нетрадиционные материалы : губки, мятая бумага, ватные палочки, вилки, чая, кофе, нитки клей, ножницы, гуашь, музыкальное сопровождение.
Организационная структура НОД
1. Организационно-мотивационный этап.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями».
Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения:
«…На ладонях ласкового моря маленькая нежится страна.
Сон ее оберегают горы, колыбельную поёт волна…»
Воспитатель: О какой стране говорится в стихотворении?
Дети: О Крыме.
Воспитатель: Да, ребята, правильно, и мы сегодня мы поговорим и совершим путешествие по Родному Крыму. А поможет нам в этом Профессор Крымских наук
Звучит музыка и входит Профессор в мантии и шляпе.
Профессор: Здравствуйте ребята, я - Профессор Крымских наук, много знаю о Крыме и приглашаю вас в увлекательное путешествие по необыкновенному полуострову. Но прежде, чем отправиться в путь, послушайте интересную легенду о Крыме. Внимание на экран.
2. Организационно-поисковый этап
Слушают легенду о том, что Крым похож на гроздь винограда.
Воспитатель: Крымский полуостров - богатый край, обойти его за один день нельзя.
Скажите, а на каком транспорте можно путешествовать?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: «Чтобы увидеть и леса, и реки, и горы, и море, предлагаю отправиться в путешествие на автобусе».
Дети сели. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим.»
Профессор: Посмотрите в окошко. (Дети смотрят на экран). Что вы видите?
Слайд: река Салгир.
Дети: «Мы видим речку!
Воспитатель: Как она называется? Правильно, Салгир. А хотите узнать, почему она так называется?
Дети: «Хотим».
Профессор: А вот еще одна легенда - о реке Салгир. (Рассказ профессора).
Воспитатель: «Интересная легенда, но знаете Профессор, сожалению, в нашу речку Салгир попадают грязные сточные воды, берега засоряются мусором и от этого страдают рыбы, насекомые, птицы и люди.
Профессор: Друзья, я предлагаю вам очистить грязную воду, давайте пройдем в нашу мини - лабораторию.
Воспитатель: «Посмотрите, у нас есть воронка, чистые стаканы, ватные диски и песок. Как вы думаете, для чего они тут и как при их помощи можно профильтровать воду?
Дети вместе со взрослыми проводят опыт по фильтрации грязной воды.
Профессор: «Молодцы, ребята, я вновь предлагаю Вам занять свои места и продолжить наше путешествие».
Слайд 2 (лесная полянка)
Профессор: Я вот здесь мы остановимся, предлагаю выйти из автобуса и расположиться на лесной полянке.
Воспитатель: Ребята, какая чудесная полянка: и птички поют и цветочки такие яркие, и пчелки жужжат, а вот Маша нам расскажет стихотворение о крымском лесе. Ребёнок рассказывает стихотворение : «Здравствуй лес»
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей томится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же знаешь мы свои!»
Релакс (мелодия)
Воспитатель: «Ребята, закроем глаза и послушаем звуки леса».
Дети слушают.
Профессор: А знает ли кто-нибудь из вас, какие животные живут в крымском лесу?
Слайд 3: дидактическая игра «Кто лишний».
Воспитатель: Замечательно в лесу, правда? Лес - это дом для многих растений и животных, и конечно нам нужно уважать чужой дом! Вспомним правила поведения в лесу».
Дети: Не шуметь,
Не оставлять мусор.
Не жечь костры.
Не включать громкую музыку.
Не рвать незнакомые ягоды, грибы.
Профессор: Я горжусь вами, какие вы всезнайки! Однако наше путешествие продолжается! И мы отправляемся в Крымские горы.
Слайд 4: Крымские горы.
Профессор: В Крыму много гор и они имеют разные названия. Может, мне кто-нибудь назовёт их?
Дети отвечают.
Профессор добавляет: Чатыр-Даг - Шатёр гора, Демерджи-Кузнец-гора, Ай-Петри- Святой Петри. Самой высокой горой в Крыму является гора Роман Кош. Ее высота достигает 1545 метров над уровнем моря. А самой известной является гора Аю-Даг- Медведь-гора, у подножия которой располагается мечта всех мальчишек и девчонок- всемирный детский оздоровительный центр «Артек»
Воспитатель: Дорогой профессор, Никита знает стихотворение о Медведь-горе, правда Никита?
«Лежит себе Медведь-гора
Нос прикрывает лапой
А рядом ходит детвора
Не страшен косолапый!
Не станет же гора реветь
Хоть и зовут её Медведь.
Слайд 5: Горы - какие они необыкновенные! Имеют причудливые формы, напоминающие фигуры животных, людей и даже слывут местом загадочных событий. Но я слышу шум моря. Оно с грохотом разбивается о каменные скалы.
Профессор: А какими морями омывается Крымский полуостров?
Ответы детей: (Чёрным и Азовским морями)
Профессор: Чем они похожи и чем отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: «Скажите, профессор, а какая глубина Чёрного моря?
Ответы профессора. Черное море - довольно глубокое и хранит в себе множество
загадок и тайн. Глубина Черного моря составляет 2210 м, является домом для множества обителей и дарит нам массу полезных вещей. Девчонки и мальчишки, ну-ка расскажите, чем полезно море? А еще, море очень соленое и морская соль очень полезна, насыщает наш организм йодом, укрепляет его.
Воспитатель: Спасибо, профессор, за интересную информацию
Дыхательная гимнастика «Шторм на море»
Физкультминутка.
Слайд 7
Профессор: Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель А это, ребята, наши Крымские поля и степи.
Профессор: Полей в нашем краю очень много. Что люди выращивают в полях? (ответы детей).
У нас на экране хлебное поле: люди выращивают пшеницу, рожь. Что из них делают? (муку, а затем пекут хлеб). На что похоже поле? Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.
Воспитатель: Важны для человека поля и сады они нас кормят. Что выращивают в садах? Какие блюда готовят из фруктов?
Профессор: Мне так приятно, что вы так много знаете о природе Родного края, но жаль, наше путешествие заканчивается. Хотелось бы узнать, вам понравилось оно? Что вам запомнилось?»
Ответы детей.
Воспитатель: Профессор, нам с вами было очень интересно, мы узнали много нового о Крыме, но автобус нас уже ждет и нам пора возвращаться наш детский сад»
Звучит музыка «Мы в автобусе сидим».
Профессор: «Чудесная поездка, мы так много узнали о Крыме, теперь давайте создадим своими руками наш Крымский полуостров - цветущим, ярким радостным и для этого нам в помощь разные материалы.
Практическое задание
Воспитатель: Вы будете «населять» горы, леса и море животными и растениями – обитателями Крымского полуострова.
Пальчиковая гимнастика
Выполнение практического задания сопровождается музыкой и видео.
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Теперь, наш Крым стал еще краше. Мне на ум пришли слова известного русского писателя Михаила Пришвина «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь и горы… Профессор: …А человеку нужна Родина! И охранять природу, значит охранять Родину! Охранять свой Крым!
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями и отправимся в свою группу