Аделина Стригина
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Волшебный аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить детей рисовать аквариум с рыбками при помощи мыльных пузырей и печатей (оттисков);
• Учить детей самостоятельно создавать композицию;
• Развивать воображение, творческие способности, внимание, наблюдательность;
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Материал:
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования „Волшебный аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Аквариум с рыбкой, лист белой бумаги, мыльный синий раствор, гуашь (зеленая, черная, желтая, красная, трубочка для коктейля, ватные палочки, поролон, баночки с водой, влажные салфетки.
Цели:
Продолжать учить детей нетрадиционным способам рисования.
Актуализация словаря: аквариум, печатание, водоросли.
Ход занятия:
- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее).
- Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.
- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.
(Дети рассматривают аквариум с рыбкой и садятся)
.
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите пожалуйста хором! (дети повторяют хором, индивидуально).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает? (плавает).
-Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, у нас рыбка красного цвета.
-Но наша рыбка совсем одна и ей очень скучно без друзей.
-Давайте не дадим рыбке скучать и нарисуем ей много друзей в своих домиках. Но рисовать будем не кистью, а сначала мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу.
-Берем бумагу и стаканчик с мыльным синим раствором, и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.
-Затем прикладываем лист бумаги к пене.
-Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума.
А пока сохнет краска немного отдохнем.
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
-Какие молодцы, присаживаемся!
-Давайте продолжим берем "рыбку", вырезанную из неопрена и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.
-Дорисовываем глаза рыбкам с помощью ватной палочки кистью изобразим водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.
- Посмотрите, сколько красивых, друзей вы нарисовали для нашей рыбки. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
Итог занятия:
- Ребята, рыбка мне махнула плавником, ей точно очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали и за это вам спасибо.
• -Ребята скажите, а как мы помогли рыбке? Что мы сегодня рисовали? А чем мы сегодня рисовали?