Лидия Иванова
Конспект «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять в счете предметов в пределах 5;
2. Упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров (большой, поменьше, самый маленький);
3. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию и логическое мышление.
4. Воспитывать внимание и интерес к математике.
5. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Публикация «Конспект „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- игрушки (заяц, белка, еж); корзинка – шишек 5 шт. ; грибы – 3 шт., яблок – 2 шт. ;
- геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.
НОД:
Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем круг, такой же круглый, как солнышко
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей) - Осень.
В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес?
Дети: -да!
- Какими красками раскрасила осень листья на деревьях? (ответы детей) – желтыми, оранжевыми, красными.
Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь мы в лесу. Открывайте глаза.
Посмотрите, ребята, среди листьев от нас прячется лисичка у нее в лапках конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.
«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы лесные звери не успели подготовится к зиме. Помогите, нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям в беде? (Да). Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь). Значит, вы не должны шуметь.
Ребята, посмотрите, от нас спрятался зайчонок, он держит письмо. Он хотел бы узнать насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на его вопросы: слушайте внимательно
Сколько животиков у двух медведей? Ответы детей: (4)
Сколько спинок у трех лисят? Ответы детей: (3)
Сколько хвостов у двух белок? Ответы детей: (2)
Сколько лап у двух зайчат? Ответы детей: (4)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы, которые задал зайчонок. Ребята, продолжим наше путешествие по осеннему лесу. Посмотрите, возле елки белочка сидит она просит нас, сосчитать больших, средних и маленьких шишек и положить их в корзину.
Воспитатель:
Давайте ребята поможем белке и сосчитаем, сколько же шишек больших, средних и маленьких.
- Посчитайте сколько больших шишак у белки?
- Сколько средних шишак у белки?
- Сколько маленьких шишак у белки?
- Сколько всего получилось шишек?
Дети: 2 большие шишки; 2 средних шишек; и 1 маленькая шишка. Всего больших, средних, маленьких шишек получилось пять.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, правильно.
Давайте отдохнем, идите сюда. Ребята, а сейчас мы все превратимся зайчиками. Согласны? (Физминутка)
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Продолжим, ребята наше путешествие по сказочному лесу, послушайте загадку:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Дети: - Ежик!
Воспитатель: Правильно.
Ребята еж обронил все грибы и яблоки, и не может найти свой дом, давайте мы ему поможем собрать запасы и найти свой дом:
Ребята сколько грибов нес еж в корзине? Ответы: 3
А сколько яблок? Ответы детей: 2
А чего больше яблок у ежа или грибов? Ответы детей: грибов
Молодцы ребята, все правильно.
А теперь ребята, присаживайтесь и посмотрите внимательно. Скажите, пожалуйста, что из этих фигур можно сделать.
Дети: дом
Воспитатель: правильно, Игнат, а как называются эти геометрические фигуры.
Игнат: круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: а теперь Соня ты назови, какие геометрические фигуры видишь.
Соня: круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Правильно! Ребята посмотрите, на геометрические фигуры, скажите, на что они похожи.
Дети: треугольник похож на крышу: круг окно в доме; квадрат на дом.
Молодцы.
Ребята вы помогли лесным жителям, и они вам очень благодарны, но нам пара возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: раз, два, три окажитесь мы в детском саду. Открывайте глаза.
Итог:
А теперь ребята скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? ответы детей: в сказочном лесу.
Кому мы помогали? Ответы детей: зайцу, белке и ежу
А что мы считали? Ответы детей: шишки, грибы, яблоки.
Мы помогли лесным жителям, и значит, мы справились с заданием. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек.
А сейчас тихонечко попрощайтесь с нашими гостями. До свидание!