Ирина Буряшкина
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по мультикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
с детьми среднего возраста 4-5 лет.
«Путешествие в мультики»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, речевое развитие, музыкальное развитие, физическое.
Цель: закрепление и систематизация полученных ранее знаний. Создание положительных эмоций.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие по мультикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- напомнить детям основные виды мебели, домашних животных, овощи, фрукты, игрушки, птиц, признаки зимы. Закрепление предметов одежды.
- формировать у детей умение ставить ровные отпечатки, штамп держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом; развивать мелкую моторику;
- продолжаем формировать представления о счете в пределах 5. Закрепляем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать словарный запас детей по теме зима, учить отвечать на вопросы;
- формировать умение узнавать ранее прослушиваемые мелодии;
- развивать образное мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказочным героям, поддерживать бодрое и веселое настроение;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание карточек «Птицы», «Домашние животные», «Овощи и фрукты», «Мебель», «Игрушки», «Деревья», беседы по этим темам.
Формы работы: беседа, физминутка, рисование, Д/и «4й лишний», «Назови одним словом».
Методы работы: демонстрация, рассказ.
Приемы: вопросы, пояснения, указание.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, ИЗО-деятельность, познавательная.
Индивидуальная работа: помощь при затруднении.
Материалы и оборудование: Презентация; игрушка Лунтик, Маша; фартучки, силуэты одежды, штампы; гуашь; бумажные салфетки; Волшебная палочка. Нарисованный мост и геометрические фигуры. Снежки. музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат: дети закрепят полученные ранее знания.
Ход занятия:
Дети входят в группу их встречает Фея-мультяшка.
- Фея: здравствуйте, ребята, я Фея- мультяшка. (Здравствуйте). Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Смотрите у нас гости давайте с ними поздороваемся.
-Фея: (обращаясь к детям)
Давайте встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! ", а гостям - "Добрый день! "
Фея: - ребята, я люблю гостей и люблю путешествовать по разным мультикам и всем помогать, а вы? (Да)
Смотрите, вот недавно сказочные герои мне подарили елочку. (Показываю елочку). Но мне нечем ее украшать. Ребята, а у вас есть украшения для елочки? (нет)
Фея:- а я знаю, у кого есть, у моих мультяшных друзей.
-Отправитесь со мной в мультики, к моим друзьям, за украшениями для елочки? (да)
- Фея: - прежде чем мы отправимся, скажите, какое время года наступило? (Зима)
- а что бывает зимой, назовите признаки зимы?
1) снег;
2)мороз;
3)небо белое;
4)пар со рта идет при дыхании;
5)скользко;
6)речка замерзает, и т. д.
-Фея: все правильно, молодцы! Ну а теперь отправляемся! Так, стоп! Так там же зима! Ребята, если мы отправимся так, то замерзнем, нам надо срочно одеться. Что мы наденем сначала?
1)колготки;
2)кофты;
3)штаны;
4)шапки;
5)куртки;
6)шарфы;
7)сапоги.
- Фея: Все оделись? (Да) Ну а на каком же транспорте мы доберемся в это волшебное место? (волшебная палочка, ковер-самолет, ступа, карета и др)
- Фея: Ребята я предлагаю с помощью волшебной палочки. Но у нее сели батарейки, я забыла ее зарядить. А вот если назвать зимние слова, то она снова зарядится. Вы знаете зимние слова? (передают палочку и называют)
1)зима
2)снег
3)мороз
4) снеговик
5)сосульки
6)новый год
7) варежки
8)санки
9)лыжи
10)коньки
11)елка
12)лед
- Фея: молодцы, а теперь наша палочка зарядилась (загорелась) и может колдовать.
Встаем по кругу на кружочки закрываем глаза, и повторяем слова:
Волшебная музыка звучит
Мульти – пульти,
Раз, два, три,
В мультик
Дверь нам отвори!
-Фея: В мультик с вами мы попали, а в какой вы отгадали?
Звучит музыка из мультика «Барбоскины»
Подходим к телевизору садимся, на экране Роза Барбоскина.
-Фея: К сожалению дети Барбоскиных в школе, а родители на работе. Только Роза нам оставила сообщение, она сейчас на конкурсе красоты.
«Привет всем! Да, да я на конкурсе красоты! Ребята, нам в школе дали очень трудное задание. Генка не хочет помогать мне его выполнить, а сама я ну никак не могу с ним справиться. Боюсь, не успею выполнить и получу двойку. Помогите мне, пожалуйста, а я за это дам вам украшения для вашей елочки
-Фея: ребята, давайте поможем Розе?
Игра 4лишний и назови одним словом в виде презентации
(Домашние животные, мебель, игрушки, овощи, фрукты, деревья, птицы)
- Роза: «Спасибо, что помогли, выручили меня. Вот украшения для вашей елочки. До свидания, друзья!» (до свидания) (достаю из за телевизора)
-Фея: -смотрите, Роза подарила нам украшения. (Спасибо)
Итоги: - что мы сделали? Кому помогли?
-Фея: Ну а нам надо двигаться дальше. Давайте пройдем по этому мостику, узнаем, к кому он нас приведет.
-Фея: Ребята, смотрите, а мостик сломан. Его срочно нужно починить.
Ребята вам ничего не напоминают отверстия в мостике? (геометрические фигуры)
- и правда! Ребята, смотрите я наколдовала необходимые дощечки, возьмите по одной и подумайте, куда их приложить. А какая геометрическая фигура у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю каждого)
На подносе лежат геометрические фигуры, дети приклеивают их и определяют те «дощечки», которые подходят для ремонта моста.)
Итоги: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, мостик починили. Как мы их починили? Чем чинили?
Ну а теперь мы узнаем куда нас мостик привел. (проходим)
Звучит музыка из мультика «Маша и медведь»
Фея:
В мультик с вами мы попали, а в какой вы отгадали?
Дети: Маша и медведь!
-Фея: и правда! Вот и Маша
- Маша: - Здравствуйте ребята. (Здравствуй, Маша (Игрушка)
-Фея: Маша, мы с ребятами пришли просить у тебя украшения для елочки, у нас их нет, дай нам, пожалуйста.
- Маша: конечно, дам, только вы мне сначала помогите. Я еще не хожу в садик, поэтому не умею считать, помогите мне, пожалуйста, украсить мои елочки звездочками, скоро новый год я хочу подарить своим лесным друзьям елочки со звездочками.
-Фея: - ну что ребята, поможем Маше? (Да)
Дети подходят к столам, садятся.
На столе:
1. карточки 2хполосные 11 шт. ;
2. тарелочки для каждого11шт:
а) елочек 5шт;
б) красных звездочки 4шт.
3. желтых звездочек 11шт.
Ребята, на нижней полосе выкладываем елочки.
Прошу посчитать сколько елочек. Спрашиваю несколько детей.
Прошу расположить над каждой елочкой столько же звездочек. (расположить в верхней части карточки)
- Сколько елочек?
- Сколько звездочек?
- Что можно сказать о количестве елочек и звездочек?
- «Сколько елочек? (Считает вместе с детьми. ?
- Сколько звездочек?
Пять елочек и четыре звездочки – сравните, чего больше. (Пять елочек больше, чем четыре звездочки.)
Четыре звездочки и пять елочек – кого меньше. (Четыре звездочки меньше, чем пять елочек.)
Какое число больше: пять или четыре?
Какое число меньше: четыре или пять?
Как же сделать, чтобы елочек и звездочек стало поровну: по пять».
У Маши есть еще звездочки, но они желтые. Мне кажется, можно елочку украсить желтыми звездочками? (Да) (раздаю, прикладывают)
-что теперь чего больше, чего меньше?
- Давайте посчитаем сколько стало звездочек?
- сколько елочек?
- Что можно сказать об их количестве? (поровну)
-ребята, а если бы у Маши не было звездочки, как можно было бы сделать чтобы количество елочек и звезд совпадало? (убрать елочку)
Итог: - справились с вами? что мы с вами сделали? Для кого? (Помогли Маше украсить елочки звездами.)
А как мы это сделали?
-Фея: - Молодцы. Смотрите, нам Маша дала украшения для елочки снежинки. Давайте поблагодарим ее за них. (спасибо)
Ну а нам надо идти дальше за украшениями для елочки.
- Фея: Ой, смотрите сколько снега выпало пока мы с вами помогали Маше! Тут можно пройти, только если повторять волшебные слова.
Музыка вьюги
С неба падают снежинки.
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз, (топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
В гости в мультик попадем.
-Фея: согрелись? Смотрите куда это мы дошли?
Звучит фонограмма из мультфильма «Лунтик» (Игрушка)
-Фея: Здравствуй, Лунтик. Мы пришли к тебе попросить у тебя украшений для нашей елочки.
-Лунтик: я дам вам украшения, только вы тоже помогите мне, пожалуйста, украсить теплые вещи, которые связала баба Капа для всех жителей. У нее не было цветных ниток, только белые.
-Фея: ну что ребята поможем? (Да)
Давайте подойдем к мы столикам, оденем фартучки и присядем тихо чтоб не напугать друзей Лунтика. Смотрите вот они, давайте каждый выберет себе героя, и украсит для него варежки. Украшать одежду будем необычным способом. Нам понадобятся краски в тарелочке и штампы, салфетки, одежда белая.
Проговаривается последовательность действий: сначала штамп опускается в краску, только после этого ставим отпечаток на шаблоне-одежде. Не смешиваем краски, чтобы не получился не красивый цвет. Чтобы отпечатки получились ровными, штампы необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Далее я предлагаю детям приступить к работе. Даю совет не ставить много одинаковых отпечатков. Напоминаю не смешивать краски. При этом слежу за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помогаю исправить ошибки.
При признаках утомления:
Мы старались рисовать.
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
После того как закончили, прошу приклеить свои работы рядом с выбранным героем.
Итог: - что мы с вами делали? Для кого украшали одежду? Как украшали? Как думаете, им понравилось?
- Фея: смотрите, Лунтик дал нам украшения, и благодарит за помощь.
Фея: - Ну вот мы собрали достаточно украшений, пора и возвращаться, ведь нам еще елочку надо украсить. Давайте вернемся к нашей волшебной палочке, с которой мы начали свое путешествие. Давайте снова встанем на кружочки и снова проговорим слова:
Волшебная музыка звучит
Мульти – пульти,
Раз, два, три,
В садик нас скорей верни!
-Фея: - Где мы сегодня были? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Что нам за это дали?
А давайте теперь нарядим елочку.
На этом наше занятие подошло к концу. Вы молодцы.
А теперь давайте попрощаемся с гостями.